Искусство в интерьере: 20 гармоничных композиций

Искусство в интерьере: 20 гармоничных композиций
Фрагмент гостиной в интерьере дизайнера Дидье Гомез. На стене работа Mindanao, В. Вазарели, 1967. Слева табурет Butterfly, диз. С. Янаги. Справа торшер Solveig, диз. A. дe Пастр для Cinna. На консоли китайские и японские вазы XVII–XVIII вв.

«Если в доме есть искусство, оно должно играть в нем главную роль. Отведите работам центральное место, развешивайте и расставляйте их так, как если бы вы готовили выставку. Декор подчиняется арту — и никогда иначе. Отделки и аксессуары могут поддерживать произведение (перекликаться с ним линиями, красками) или, напротив, никак не зависеть от него — лично я чаще предпочитаю второй путь», — делится секретами мастерства дизайнер Дидье Гомез. 

По теме: Стефани Кута — о жизни с искусством

Современную интерпретацию тренда «70-е» представил в туринском интерьере Фабио Фантолино (Fabio Fantolino).

Интерьерную композицию, которую дизайнеры профессионально именуют «виньеткой», формируют вокруг центрального произведения — якоря, на котором держатся детали. При этом под словом «центр» не следует понимать среднее арифметическое в сантиметрах. Фокусная точка может быть смещена по горизонтали вправо или влево. 

Ритм композиции по вертикали задает высокий объект: лампа, ваза или скульптура. В сочетании с небольшой стопкой книг, словом, любым декоративным предметом контрастирующим по высоте задается объем и глубина виньетки. Маленькие предметы, такие как крошечные скульптуры, антикварные вещи и керамика, добавляют объем и визуальный интерес. Безусловно при условии их ценности. 

Для визуальной гармонии — границы композиции должны повторять пропорции стены и мебели. Отступ между горизонтальной поверхностью и  артом на стене вариативен и зависит от нескольких параметров, главные из которых высота потолков, размеры и форма мебели, а также габариты самой картины и ее рамы. 

В интерьере Дэвида Бьёрнгаард живописное произведение, размещенное в нише, придает ритм и глубину композиции.

Когда кажется, что все готово, можно отступить на несколько шагов назад от композиции и, окинув получившуюся виньетку взглядом, взглянуть с другого ракурса: не слишком симметрично или сложно или, наоборот, черезчур лаконично? Впрочем, универсальной композиции не существует, для каждого интерьера существует свое уникальное решение.