
Южнокорейская художница Кимсуджа преобразила готическую церковь Ауде керк в Амстердаме с помощью текстиля и света. Через свою иммерсивную инсталляцию To Breathe — Mokum она осмысляет темы миграции, внутреннего ощущения принадлежности и преходящего характера дома, предлагая задуматься об идентичности и культурном обмене. В основе работы — традиционные для творчества Кимсуджи боттари, яркие покрывала, которые используют для упаковки и хранения вещей в Корее.
По теме: MVRDV: общественный бассейн в здании бывшей церкви в Нидерландах


Название инсталляции происходит от слова mokum, которое в переводе с идиша означает «город» или «безопасное убежище». Этот термин использовали еврейские мигранты, которые осели в Амстердаме, сделав столицу Нидерландов своим домом. С помощью новой работы Кимсуджа связывает церковь с более широким представлением о миграции в Амстердам, где люди со всего мира ищут тихую гавань.

На каменном полу разложены свертки с одеждой, пожертвованные членами различных общин Амстердама. Каждый предмет символизирует истории мужчин и женщин, которые вносят свой вклад в культурную жизнь города. Эти комплекты текстиля служат метафорой как личных, так и коллективных путешествий, миграции людей, которые со временем сформировали самобытность города. Амстердам часто называют городом меньшинств, поскольку в его границах проживают представители более 170 национальностей. Яркие цвета боттари подчеркивают роль города как перекрестка культур.


Наряду с текстилем художница использует свет. 44 000 стеклянных панелей покрыты прозрачной пленкой, предназначенной для того, чтобы преломлять солнечные лучи в спектре оттенков радуги: пленка работает как призма, «разбивая» свет на составляющие его цвета и направляя их в исторический интерьер церкви. Эта динамичная игра полутонов акцентирует внимание на разных архитектурных элементах: арках, плитах, колоннах. Сам свет становится путеводителем, незаметно направляя взгляд зрителя по пространству. В отличие от традиционного освещения такой светодизайн позволяет создать живой цветовой ландшафт и превращает церковь из статичного памятника архитектуры в активный, буквально «дышащий» объект.
