![выставки в питере фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2024_01_30/IMG_2332 (2).jpg.webp)
Выставка керамики «высокого огня» «Атмосфера» — это более 100 предметов, созданных российским художником-керамистом Сергеем Соринским. Среди них есть как функциональные объекты, так и скульптуры, лишенные функции, а объединяет их то, что все они прошли дровяной обжиг.
По теме: Тренды 2024/2025: японская керамика в интерпретации Винсента ван Дуйсена
![выставки в питере 2024 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2024_01_30/27.jpg.webp)
Благодаря высоким температурам (1300–1500 ℃) прошедшие дровяной обжиг керамические изделия (отсюда и название «керамика высокого огня») приобретают особый архаический характер и невероятную прочность, а поверхность их становится чрезвычайно выразительной. У них, как правило, грубая шероховатая фактура и естественные тона от светло-бежевых до розоватых и от насыщенно-красных до темно-коричневых, иногда можно заметить оттенки синего или зеленого. Цвет и фактура во многом зависят от состава глины, сорта древесины, а также дополнительных приемов и хитростей с добавлением «секретных ингредиентов», которые у каждого увлеченного дровяными обжигами керамиста свои. Самое привлекательное в таких обжигах — это магия, в которой непредсказуемая природная сила огня и знания керамиста соединяются, становясь соавторами.
![выставки в петербурге 2024 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2024_01_30/17.jpg.webp)
Художник Сергей Соринский (р. 1964) с самых юных лет овладевал практическим мастерством и теоретическими знаниями. Он окончил Абрамцевское ХПУ им. В. М. Васнецова и Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. В. И. Мухиной (кафедру керамики и стекла). В его активе множество выставок с обширной географией: от Перми до Кронштадта, от французского Валлариса до Хельсинки. Работы находятся в собрании Государственного Эрмитажа, в частных коллекциях в России и за рубежом. Сергей дорожит тактильным восприятием своих вещей, акцентируя терпение и смирение, которое требуется как от создателя, так и от его зрителя для того, чтобы произошел резонанс.
![выставки в питере 2024 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2024_01_30/24.jpg.webp)
![выставки в питере 2024 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2024_01_30/21.jpg.webp)
Автором концепции выставки «Атмосфера» стала куратор Марина Ширская, которая разделила проект на 5 глав. Погружаясь в одно повествование за другим, зритель проходит этапы от зарождения вселенной до пробуждения жизни на Земле. Затем сквозь пространство, наполненное артефактами и архетипами домашней утвари, символизирующими установление знакомого нам порядка, он погружается в созерцание природы. Она в своих бесчисленных формах становится проводником, ведущим из прошлого в загадочное царство будущего, окутанное неопределенностью, к той самой точке бифуркации, за которой возможно все — или переход в какое-то новое качество к большему совершенству, или провал в хаос и распад.
![выставки в питере фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2024_01_30/28_2798.jpg.webp)
![выставки в петербурге фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2024_01_30/20.jpg.webp)
Выставка выстроена таким образом, чтобы настроить зрителя на более глубокое погружение в сконструированную художником и куратором атмосферу. Связующим элементом, проходящим сквозь все повествование, становятся атрибуты чайной церемонии. В мире, постоянно стремящемся к далеким горизонтам, чайная церемония служит катализатором исследования течения жизни, напоминая о том, что ее смысл часто можно найти в сиюминутном, осязаемом и настоящем моменте. Этот древний ритуал способен вызывать переживания, подобные трансу, побуждая овладевать временем и пространством. Задействуя все наши чувства, нам предлагается мультисенсорный опыт: мы вдыхаем аромат, ощущаем вкус, слышим звук соприкосновения керамики с другими объектами, рассматриваем «пейзажи» на поверхности обожженной глины и ощущаем следы, оставленные руками мастера и непредсказуемой силой огня.
![выставки в питере 2024 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2024_01_30/23_9.2233720368548E+18.jpg.webp)
На экспериментально-поисковым этапе неклассической новой эстетики «атмосфера» является одновременно и центральным объектом познания, и фундаментальным понятием. Согласно Герноту Бёме, философское понятие «атмосфера» остается неопределенным, в первую очередь из-за ее онтологического статуса. Мы не можем установить исходную ее точку и то, что составляет «атмосферу»: объект ли это, от которого она исходит, или, возможно, созерцающий объект зритель с его индивидуальными настройками восприятия; или это пространство взаимодействия между объектом и зрителем.
![выставки в петербурге 2024 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2024_01_30/16.jpg.webp)
Атмосфера может обладать субъективными и объективными свойствами, но она не имеет границ и ее невозможно локализовать. Она просто существует, и мы ее чувствуем. Может сложиться впечатление, что атмосфера — совершенно абстрактная субстанция. Однако есть примеры, когда атмосферу создают, программируют, формируют. Сергею Соринскому подвластны способы «настройки атмосферы», он профессионально владеет магией воплощения этой неопределенной субстанции — процесса, в котором его объекты участвуют на всех уровнях: образном, тактильном, временном.
Выставка «Атмосфера», ул. Елагин остров, 3. До 25 февраля.