Жизнь как кино: роль фотографии в интерьере

Фотография в интерьере — модный жанр. Ее популярность и доступность не отменяет коллекционную ценность.
Василий Егоров. Голливуд. Мэрилин Монро. 1959.

Современный дом сложно представить без искусства: оно наполняет пространство смыслом и маркирует пристрастия владельцев. Одно из самых выигрышных предложений для модного интерьера — фотография. Не потеряться в огромном выборе поможет насмотренность: дома коллекционеров, арт-лаверов и меценатов могут научить тому, как развить вкус и глаз.


По теме: Итальянская Ривьера на фотографиях Слима Ааронса

«Существуют профессиональные институции, где помогают с выбором коллекционных отпечатков и формированием вектора коллекции, — говорит куратор выставочного проекта „Жизнь как кино“ Валерия Шишканова. — Галерея Люмьер является одной из старейших московских галерей, специализирующихся на искусстве фотографии».

Норман Паркинсон. Нью-Йорк, Нью-Йорк. Ист-Ривер-Драйв. 1959.

«Безусловно, интересно искать и наблюдать за развитием молодых имен и независимых проектов на ярмарках современного искусства. Наконец, существует вторичный рынок, аукционы, где зачастую можно найти редкие авторские отпечатки. В целом можно выделить два глобальных подхода, каждый из которых заслуживает внимания. Можно работать „от интерьера“, когда в уже заданные координаты мы расставляем эффектные и яркие акценты с помощью искусства, гармонизируя пространство. Либо, если мы говорим о феномене коллекционирования, зачастую формирование интерьера происходит вокруг смыслообразующего произведения».

Фрэнк Синатра. Звукозаписывающая сессия. 1963.

Ключевой принцип при выборе фотографии для собственного дома — это внутренний отклик, личная связь с произведением искусства. Представьте, что эта работа будет присутствовать рядом с вами постоянно, в разные моменты жизни, сезоны. Готовы ли вы постоянно иметь ее в своем личном поле, взаимодействовать, погружаться? Фотография, как и любое произведение искусства, отражает образ жизни обладателя, его вкус и интересы. В каждом случае важно восприятие конкретного человека и его запрос. Это может быть поиск эмоции, восхищение исторической фигурой, ценный и близкий момент в сюжете, связанные воспоминания с представленным образом. Портреты актеров на выставке «Жизнь как кино», с одной стороны, помогают очертить концептуальную рамку, выделить персоналии «Золотого века» Голливуда. С другой — позволяют прочувствовать и погрузиться в атмосферу эпохи ар-деко, когда ценилась роскошная повседневность, когда умели наслаждаться моментом».

Николай Драчинский. Америка. Нью-Йорк. 1961.

Уильям Кляйн. Дым и Вуаль, Париж. 1958.

Выставка «Жизнь как кино», посвященная классике фотоискусства, — совместный проект Галереи Люмьер и девелоперской компании MR Group. Это более 30 коллекционных отпечатков авторства советских и зарубежных фотографов, среди которых Хорст П. Хорст, Мелвин Соколски, Шейла Мецнер, Николай Драчинский и другие. Многие работы на выставке были представлены впервые — в их числе снимок, сделанный тассовским фотографом Василием Егоровым в 1959 году во время первого официального визита Никиты Хрущева в США: на ужине с советской делегацией присутствовала голливудская актриса Мэрилин Монро. После завершения выставки некоторые экспонаты разместятся в лобби жилого комплекса «Павелецкая Сити».

Лобби башни «Фрэнк», ЖК «Павелецкая Сити».

Новый жилой комплекс «Павелецкая Сити» возводится девелоперами MR Group и Level Group в стремительно преображающемся Даниловском районе Москвы, обещая стать его архитектурной доминантой. Проект включает в себя разные по площади варианты квартир, в том числе пентхаусы с террасами, из которых открываются кинематографичные виды на город. В шаговой доступности — станции метро, зеленые зоны, кафе и рестораны, быстро можно добраться и до главных городских достопримечательностей. Впрочем, все необходимое для будущих жильцов уже предусмотрено в соответствии с концепцией «вертикального города». К их услугам кафе и супермаркет, центр раннего развития, зоны отдыха и спортивные площадки, расположенные в стилобате и на первых этажах.

Лобби башни «Грейс», ЖК «Павелецкая Сити».

Современная высотная архитектура ЖК «Павелецкая Сити» разработана бюро СПИЧ, за концепцию благоустройства отвечает бюро ADM. Девять башен комплекса высотой от 9 до 46 этажей выполнены в стиле нью-йоркской архитектуры и названы в честь голливудских звезд ХХ века: Кэри Гранта, Вивьен Ли, Мэрилин Монро, Чарли Чаплина, Фрэнка Синатры, Хамфри Богарта, Ингрид Бергман, Грейс Келли, Марлона Брандо. Интерьеры просторных входных групп спроектировало бюро Oleg Klodt Architecture & Design. Палитра, материалы и фактуры, тщательно подобранная мебель, часть которой была создана по авторским чертежам Олега Клодта, объединяет эстетика ар-деко. «Концепция проекта содержит близкую мне тему — историческое наследие, тесно переплетающееся с современностью. Мы придерживались общих принципов американского ар-деко в сочетании с конструктивистскими решениями», — говорит Олег Клодт.

Лобби башни «Фрэнк», ЖК «Павелецкая Сити».
Лобби башни «Грейс», ЖК «Павелецкая Сити».

Каждое лобби обладает индивидуальностью и отражает образ и характер актера, имя которого носит башня. Так, в корпусе «Грейс» с образом звезды ассоциируются подчеркнуто элегантные линии мебели и благородная палитра, а в корпусе «Мэрилин» — эффектные арт-объекты и розовый цвет. В корпусе «Чарли» можно увидеть «гримерные» зеркала и светильники-прожекторы, тогда как башню «Фрэнк» отличают микрофоны на стойках и ретро-проигрыватель. Интерьеры лобби украшают и фотографии голливудских звезд, в честь которых они названы. Портреты поддерживают атмосферу, созданную дизайнерами Oleg Klodt Architecture & Design с помощью деталей и материалов: металла и стекла, дерева и натурального камня.

Лобби башни «Марлон», ЖК «Павелецкая Сити».
Лобби башни «Чарли», ЖК «Павелецкая Сити».
Лобби башни «Чарли», ЖК «Павелецкая Сити».
Лобби башни «Мэрилин», ЖК «Павелецкая Сити».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит