![Llum BCN 2023 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_03_01/Llum2.jpg.webp)
Двенадцатый выпуск Llum BCN европейского фестиваля в Барселоне, кураторами которого являются Мария Гуэль Ордис, Ориол Пастор и Хосе Луис де Висенте — это выставка, признанная барселонской публикой одним из самых популярных культурных событий. Она маркирована предложениями из разных областей: современного искусства, архитектуры, технологий и собственно светового дизайна.
По теме: Цифровое искусство: инсталляция Sun/Leaf Андреса Райзингера
Фестиваль, состоявшийся в начале февраля, выступает против изменения климата и посвящен общественному пространству как «объединителю сообщества». Бюджет фестиваля, который в прошлом году посетили 110 000 человек, составляет 1,1 миллиона евро и распределен между государственным и частным финансированием. В Llum BCN участвуют 15 дизайнерских и художественных школ Барселоны, таких как BAU, Escola Massana и Elisava, а также 13 национальных и зарубежных художников. Основным спонсором фестиваля является Yamaha.
![Llum BCN 2023 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_03_01/llum-bcn-3.jpg.webp)
Размышления о климатическом кризисе представлены в более чем 30 художественных инсталляциях. «Другая Луна» от корейского коллектива Kimchi and Chips предлагает новую энергетически самодостаточную городскую икону. Художник Тайм Бирстекер представил интерактивную кинетическую скульптуру We Harvest Wind.
![Llum BCN 2023 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_03_01/Llum5.jpg.webp)
![Llum BCN 2023 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_03_01/call_out.jpg.webp)
![Llum BCN 2023 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_03_01/ThijsBiersteker.jpg.webp)
![Llum BCN 2023 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_03_01/anima-llum-.jpg.webp)
Гипнотический аудиовизуальный опыт испанского художника SpY призван подтолкнуть к размышлениям о нашей новой реальности, связанной с технологиями. Monolith заполняет пространство светом и звуком, приглашая проследить настоящее и будущее наших отношений с «самым тотемным элементом нашего общества» — цифровыми экранами. SpY призывает зрителей оторвать глаза от экранов и задается вопросами о потенциале технологий и посягательстве на личную информацию, будущем данных и возможностях цифровой трансформации людей. Как мы будем противостоять интеграции устройств в тела?
![Llum BCN 2023 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_02_28/LlumBCNFestival2023_SpY1_installation_3_.jpg.webp)
Инсталляция отдает дань уважения культовому научно-фантастическому фильму Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея», который рассказывает о встречах людей с огромным монолитом, сначала непонятным, но в конечном итоге побудившим их использовать орудия труда и положившим начало человеческой эволюции. В ответ инсталляция художника представляет собой метафорический цифровой аналог всепроникающего увлечения современного общества экранами.
![Llum BCN 2023 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_02_28/LlumBCNFestival2023_SpY1_installation_2_.jpg.webp)
«Экраны, волшебные зеркала, в которых мы выстраиваем наши образы и в которых формируется все большая часть нашей реальности, интегрировались в нашу жизнь до такой степени, которая до недавнего времени была еще невообразима. Их потенциал для прорывных, освободительных стремлений и для распространения подлинных идей затемнен потоком пустого содержания. Мы по-прежнему ошеломлены постоянным обновлением экрана. Экран дает нам доступ ко всему, но держит нас в цепях», — говорит художник.