Человеческая комедия Ай Вэйвэя: инсталляция в термах Диоклетиана

Человеческая комедия Ай Вэйвэя: инсталляция в термах Диоклетиана

Ай Вэйвэй представил новую захватывающую инсталляцию в Римском национальном музее, расположенном в термах Диоклетиана. Проект Human Comedy (Человеческая комедия) был разработан совместно с венецианской студией Berengo и Fondazione Berengo. Он представляет собой гигантскую шестиметровую люстру, выполненную муранскими мастерами. Элементы из черного стекла представляют собой кости и черепа, собранные в подобие барочной люстры, многократно увеличенной в размерах.   

Это памятник человеческой утрате, попытка говорить о «смерти, чтобы прославить жизнь», утверждает Ай Вэйвэй: «Human Comedy показывает освобожденное человеческое тело: открытую сущность, недра жизни, обнажённые и выставленные на всеобщее обозрение, нашу смертность, выраженную во множестве частей, определяющих свою форму».


По теме: Ай Вэйвэй: маски с изображением работ художника

Ай Вэйвэй работы фото

Результат трехлетней работы стал сложным монументом, своего рода манифестом художника, в жизни которого художественная концепция и политическая деятельность неразделимы. Семантическая нагрузка этой инсталляции скорее предостерегающая — она, по словам художника, дает пищу для размышлений о будущем, задавая вопросы о том, что существует кроме костей сломанных тел. Работа, которая выглядит чрезвычайно актуальной, была начала несколько лет назад, еще до пандемии. Сейчас она становится метафорой потери в сложный период, и уже ассоциируется с военными событиями.

Ай Вэйвэй работы фото
Ай Вэйвэй работы фото

Огромная люстра состоит из более чем двух тысяч кусочков выдутого вручную стекла и отлитых мастерами-стеклодувами студии Berengo. Это один из крупнейших когда-либо созданный проектов из муранского стекла. Для каскада из костей, черепов и черных стеклянных органов, пришлось искать подходящее помещение — объект оказался соразмерным термам Диоклетиана, которые преобразованы в Римския национальный музей в 1889 году.

Ай Вэйвэй работы фото

«Стекло — материал, который постоянно демонстрирует свою хрупкость, и, если хотите, смертность. И в этом я вижу одну из причин нынешнего увлечения стеклом, все больше художников образаются к нему в последнее время. С той поры, когда я основал студию Berengo на Мурано более трех десятилетий назад, мы стали свидетелями настоящего возрождения мира стекла. Стекло обладает уникальным скульптурным качеством, новым весомым символизмом», — поясняет Адриано Беренго.

Концентрация красоты у нас в Pinterest