Михаил Козлов: ландашфтный проект в Подмосковье

 

Один из самых известных архитекторов Германии Юрген Майер разработал концепцию уникального дома в Подмосковье. Проект реализовал российский архитектор Александр Эрман. Архитектор Михаил Козлов создал невероятный ландшафт.

По теме: Юрген Майер: между архитектурой, коммуникациями и новыми технологиям

Проект Михаила Козлова впечатляет масштабом: архитектору достался  участок площадью 3,5 га, на котором не было ни кустика, а сегодня здесь красивая и в высшей степени комфортная среда. Вместе с Михаилом над проектом работали Татьяна Скибо и Мария Хохлова.

Михаил КозловМихаил Козловархитектор

 

Частная резиденция расположена на территории коттеджного поселка, протянувшегося вдоль берега Москвы-реки. «По замыслу авторов из J.Mayer.H, новый семейный дом должен органично вписываться в ландшафт, демонстрируя уникальное единство архитектуры и природы. Нашей главной задачей было продолжить концепцию немецкого бюро, увязать объемно-пространственные решения здания с ландшафтом, — рассказывает Михаил Козлов.

Кроме того, требовалось правильно распределить все функциональные зоны и сформировать  логистическую инфраструктуру, учитывая приватные пространства и сервисные. В основе проекта — идея многоуровневого ландшафта, в который интегрированы зоны для отдыха всей семьи.

Напоминая поднятые срезы слоев земли, озелененные крыши и террасы всех строений плавно переходят в сад. С двух сторон участка, на небольшом расстоянии от его границ, выстроены криволинейные подпорные стены переменной высоты. По сути, в поперечном разрезе участок напоминает хафпайп. Такой прием визуально стирает границы участка, создает плавность и формирует внутри территории зону комфорта.

Дорожки за подпорными стенами используются обслуживающим персоналом, что исключает его транзит через приватные пространства. Дрожки соединяются со всеми сервисными строениями и  обеспечивают незаметный доступ ко всем функциональным зонам.

Территория условно разбита на шесть основных зон. На западе располагаются  входная группа и все сервисные строения. Центр участка занимает большой пруд с небольшим каплеобразным пирсом. Водоем почти вплотную подходит к основному дому, визуально создавая связь с рекой. В восточной части спроектирована спортивная площадка, образуя единую спортивно-оздоровительную зону вместе с бассейном и баней. Зимой площадка используется как каток, а летом — как футбольное поле.

Рядом с гостевым домом располагается вписанная в ландшафт детская площадка, а ближе к реке, в отдалении от дома, беседка и песчаный пляж. Вплотную к беседке примыкают малый пруд и сухой сад, формируя многоплановый вид на участок.  Все функциональные зоны связаны разными маршрутами, в том числе для бега — заказчик любит бегать по утрам, и мы проложили маршруты с разной нагрузкой.

Постройки Юргена Майера напоминают скульптуры, таков и дом в Подмосковье. Его волнообразную форму получили за счет фальш-фасада из латунных цепей — над этой задачей работал Александр Эрман, который реализовал архитектурный проект здания. Линиям фасада есть ответ  в ландшафте — криволинейные контуры дорожек, изгибы газона и водоемов повторяют края здания и создают плавный переход от архитектуры к природе.

 

 

Озеленение  рождает ощущение естественной среды — мне нравятся природный стиль, и заказчик, к счастью, согласился на масштабные луга в духе Пита Удольфа. Растения акцентируют особенности использования каждой функциональной зоны и ее визуального восприятия. Все посаженные многолетники характерны для нашей климатической полосы и подобраны с учетом времени цветения. Поэтому краски и текстуры в саду постоянно меняются».

 

Михаил Козлов окончил Государственный университет по землеустройству, после учился в Институте «Стрелка», где изучал городскую культуру. Но, как признается сам Михаил, больше всего в этом проекте помог большой опыт работы в бюро Wowhaus: он выступил, в частности, ведущим архитектором проектов Крымской набережной и территории Музейного парка Политехнического музея. К проектированию ландшафта в Подмосковье Козлов подошел именно как архитектор, чем и привлек прогрессивного, смелого заказчика. «Я бы не взялся за работу если бы у меня не было такой степени свободы. Заказчик мне доверял — я делал почти все, что хотел».

 

Мастерплан.
Функциональная схема.