Herzog & de Meuron: реконструкция казино в Базеле

Herzog & de Meuron: реконструкция казино в Базеле

Архитектурное бюро Herzon & de Meuron реконструировало казино в Базеле. За деликатно отреставрированным фасадом — впечатляющий микс классики, необарокко и современного дизайна. Работы продолжались четыре года и обошлись в 77 млн. евро.


По теме: Жак Херцог и Пьер де Мерон, Herzog & De Meuron: неутомимые труженики люкса

Базель — родной город для архитекторов. И Жак Херцог и Пьер де Мерон родились в Базеле, строят здесь с особым удовольствием: панораму невозможно представить без их башен Roche и Meret Oppenheim. Новая работа Притцкеровских лауреатов, на первый взгляд, не изменила облик города, что даже удивило их поклонников. Вмешательства не очевидны с улицы — как будто ничего и не произошло. Именно такой подход оценили местные власти, ранее отклонившие экстравагантный проект Захи Хадид.

Казино Базеля является  домом для Stehlin Musiksaal, одного из старейших концертных залов в Европе, который славится своей акустикой: c 1876 года здесь проводятся концерты мирового уровня, согласно рейтингу, это лучший зал в ШвейцарииЕго модернизация — приоритетная задача проекта. «Мы стремились создать соответствующую архитектурную среду для этой акустической истории», — говорят архитекторы. 

Cами авторы  определяют проект одновременно как реставрацию, реконструкцию и строительство. При внимательном рассмотрении изменения очевидны: здание увеличилось в ширину. Herzog & de Meuron создали пристройку,  которая стилистически продолжает основной объем и вмещает фойе, буфеты, гардеробные. Оригинальный каменный фасад, восстановленный по всем правилам искусства, таким образом стал частью фойе. Цель преобразований — отделить Stehlin Musiksaal от здания казино, чтобы он воспринимался как самостоятельная единица.

 В сотрудничестве с акустическими дизайнерами из Мюнхена архитекторы вернули зал Stehlin  к состоянию 1905 года. Были открыты исторические окна, заложенные в 1960-х, восстановлен световой фонарь. Зал получил новый плавающий деревянный пол с интегрированной системой подачи воздуха, а также новый подиум. А вот крыша, несмотря на установку вентиляционного и светового оборудования, осталась на том же месте, что и до реконструкции — ее не подняли ни на сантиметр. Обновления также затронули камерный Hans Huber Saal.

В новых фойе — пышность необарокко. Пурпурный бархат, брокат, изогнутые лестиницы, точеное дерево, гигантские, разработанные специально для проекта светильники — все это великолепие отражается и умножается в потолках и стенах из хромированной стали, а также в зеркалах. «Здесь есть бары, диваны и маленькие столики, открытые фойе и уютные ниши. Разнообразие, которое мы предлагаем посетителям нашей архитектурой, было важно для нас», — говорят авторы проекта.

Делимся прекрасным в Instagram