Дом Оскара Нимейера в Берлине

Бразильский архитектор Педро Ваннукки запечатлел на фото экспериментальный жилой дом, построенный по проекту Притцкеровского лауреата Оскара Нимейера в Берлине, Германия, в 1950-х годах.

Oscar Niemeyer Haus, завершенный в 1957 году, стал частью программы по возведению социального жилья после Второй мировой войны. Он был построен к выставке Interbau, главной темой которой было восстановление берлинского района Ганзафиртель. Нимейер вошел в число 48 архитекторов, вместе с Алваром Аалто, Ле Корбюзье, Вальтером Гропиусом и другими, которым было поручено разработать проекты для района. Он стал единственным неевропейским архитектором, приглашенным для работы над программой.


По теме: Неизвестная вилла Оскара Нимейера

По словам Педро Ваннукки, жилой дом в Берлине напомнил ему о резиденциях в Бразилиа, которые Оскар Нимейер спланировал в 1958 году вместе с модернистским архитектором Лусио Коста. В частности, это похоже на структуры, из которых состоят суперквадры или суперблоки. «Это больше похоже на некоторые жилые кварталы в суперквадрах в Бразилиа, возможно, потому, что оба расположены в запланированных зеленых зонах, и, может быть, потому, что он работал над ними в тот же период», — говорит Ваннукки.

Oscar Niemeyer Haus возвышается на массивных V-образных колоннах, чтобы создать затененный проход под зданием. «Открытый и гибкий цокольный этаж является типичным модернистским решением, а V-образные опоры являются частью этой системы, — комментирует Ваннукки. — Все это очень хорошо сделано, с идеальными пропорциями, включая элегантное решение немного поднятого первого этажа».

Квартиры в здании отличают панорамные окна, выходящие на просторные лоджии, огороженные сетчатыми перилами и оснащенные убирающимися оранжевыми навесами-маркизами. Для Ваннукки зонтики, установленные на лоджиях, имеют бразильское очарование и изящество. «Навесы и зонтики от солнца могут быть неприемлемы для экстремальных пуристов, но они придают этому замечательному зданию ощущение жизни и легкого бразильского флера», — говорит архитектор.

Прямоугольные конструкции, облицованные красной и синей плиткой, спрятаны под главным зданием. Лестницы расположены внутри больших плиточных блоков и обеспечивают доступ ко всем этажам. С задней стороны два объема простираются от лифтовой «башни» в виде призмы до двух этажей главного здания, в которые можно подняться на лифте. Ваннукки сравнил свое посещение района с посещением «музея современной архитектуры под открытым небом».