Артур Эриксон: спускающийся дом из 70-х

Артур Эриксон: спускающийся дом из 70-х

Шедевр архитектуры 70-х, Eppich House II Артура Эриксона состоит из трех полукруглых ярусов и, кажется, сейчас умчится прочь со склона холма в Западном Ванкувере.

Артур Эриксон (1924–2009), один из самых известных и титулованных канадских архитекторов, строил Eppich House II вплоть до 1988 года. Этот футуристический дом он назвал своей «наиболее полноценной работой.

Дом представляет собой модернистскую классику, своего рода «капсулу времени». Он был заказан сталелитейным промышленником для своей семьи. Постройка из стекла и стали спускается полукруглыми ярусами, продолжая форму рельефа, отсылая своими формами к гениальному шедевру Фрэнка Ллойда Райта «Вилле над водопадом».

Все внутри дома, включая изогнутую стальную мебель, было разработано по индивидуальному заказу Эриксоном и его партнером Франсиско Крипачем, а изготовлено компанией Eppco Industries.

«Сталь отличается по своей природе от бетона. Это ковкий материал, как пластик. Я хотел показать его пластичность, взяв двутавровые балки и изогнув их», — комментировал Эриксон. Этот дом отличает и особое освещение. Колонны из хромированной полированной стали, обширные стекла и вода отражают и преломляют окружающую среду, синеву и зелень, создавая полупрозрачный жилой кокон.

Эффект «внутри-снаружи» волшебен. Чтобы помочь дому слиться с окружающей средой, Эриксон широко использовал отражающие поверхности, закаленные по индивидуальному заказу из стали с дихроматной отделкой, которая на расстоянии кажется древесной.

Прозрачные уровни соответствуют внутреннему «распорядку» жизни в доме. «Жилые помещения для взрослых» находятся наверху, над парадной зоной, а уровень детей — на самом нижнем этаже. Семейный сьют выходит на пейзажный бассейн, который еще больше стирает границы. Изогнутая стена из стеклянных блоков на восточном крае простирается до верхней главной спальни, обеспечивая естественный свет, отражения зелени, а также уединение. 

Решетчатые деревянные потолки контрастируют с обширными стеклянными панелями. Мебель, включая кожаные диваны с металлическим каркасом и модернистские светильники, была разработана специально для проекта.

Соблазнительный «шедевр» Артура Эриксона появился на Sotheby's International Realty Canada по цене 16,8 млн долларов.