Лучшее в 2018: 10 частных домов

Лучшее в 2018: 10 частных домов

Частный дом в XXI веке — типология, в которой архитекторы азартно экспериментируют с конфигурацией, материалами и цветом. 

При всей изменчивости современной жизни до сих пор актуальным остается желание поселиться на природе в собственном доме. Оно возникает у людей в Чили и Франции, Южной Корее и Швейцарии, в Америке и Польше. Архитекторы охотно проектируют, проявляя невероятную изобретательность — учитывают форму и ориентацию участка, бюджет, особенности образа жизни, наличие геолокационных меток и близость действующих вулканов.

Craig Steely Architecture. Расположенная в предгорьях гор Санта-Круз, в Купертино, резиденция Pam & Paul's House построена на крутом и лесистом участке.
Craig Steely Architecture. Pam & Paul's House. Одна сторона дома обнимает холм, а другая нависает над ним, подпираемая массивными опорами.

Небольшой частный дом — заказ, с которого начались головокружительные карьеры многих архитекторов. Часто первыми клиентами выступают сами архитекторы, их друзья или родители. Так начиналась профессиональная деятельность Ричарда Роджерса и Фрэнка Гери. В современных проектах архитекторы довольно часто стараются оперировать архитипической формой домика с двускатной крышей. При этом они умеют частично врывать дома под землю, работать с цветом или привлекать знаменитых художников. 

RIULDORANG ATELIER, Южная Корея

Этот дом находится в 30 км от города Ульсана, в местности, которая активно развивается как дачная территория. Архитекторы использовали эффектный ход — в глухом прямоугольнике вырезали проход в форме домика
с двускатной крышей. Образовалось удобное пространство, открытое природе, но под крышей. Корейцы очень любят проводить время под навесами. А оригинальная конструкция дома дарит такую возможность — помогая быть одновременно и в доме, и на улице.

KWK PROMES, Польша

Проект By the Way House — «дом вместе с дорогой» — работа команды KWK Promes из Польши во главе с архитектором Робертом Конечны (Robert Konieczny). Дом стоит на изолированном участке и построен вместе с подъездной дорогой, словно «обертывающей» здание, накрывающей его крышу и стены сплошной лентой. KWK Promes начали проект в 2008 году и много дискутировали с клиентом. Извилистый путь идет вдоль реки и по холмистой местности, которая простирается с обеих сторон постройки. Стены, опоясанные бетонной лентой, дополнены большими стеклянными окнами, из которых открывается потрясающий вид на реку, текущую внизу.

ÉDOUARD FRANÇOIS, Франция

Парижский галерист Филипп Гравье, обладатель интересной коллекции предметов мебели, спроектированных выдающимися архитекторами, придумал концепцию Masions d'Editions. Дом каждый раз проектирует знаменитый архитектор. Его изготавливают ограниченным количеством экземпляров (8 + 4 авторские копии). Внутри пространство размером с гостиничный сьют — 35 кв. метров. Золотой Flower House, проект французского архитектора Эдуара Франсуа, выглядит как драгоценная шкатулка. 

PEZO VON EIIRICHSHAUSEN, Чили

Архитекторы Маурисио Песо и София вон Эльричcауcен создали уникальное сооружение на берегу океана, неподалеку от чилийского портового города Томе. Lobа House — узкая прямоугольная бетонная башня с квадратными окнами, стоящая на двухэтажном «постаменте», — поделен на 12 модулей. Жилые комнаты и мастерская в нем не смешиваются — между ними нет внутренних лестниц. Домой и на работу можно попасть только через вход снаружи.

DAVIDE MACULLO ARCHITECTS, Швейцария

Швейцарский архитектор Давид МакуллоDavide Macullo Architects, спроектировал дом Swisshouse XXXII Rossa, стены которого покрыты фирменными полосами французского художника Даниэля Бюрена. Вертикальные белые полосы на розовой и зеленой оболочке формируются из планок и являются неотъемлемой частью здания. Каркас полностью изготовлен из необработанной древесины с использованием традиционных строительных технологий. Волнистые стены и крестообразный план усиливают динамичный образ постройки.  

O'NEIL ROSE ARCHITECTS, США

Дом в Шеффилде для супружеской пары, любящей жизнь на природе, спроектировали архитекторы бруклинского бюро O'Neil Rose Architects. Для наклонного участка они придумали длинный прямоугольник, один конец которого укреплен в холме, а другой — висит над болотистым лугом. Часть конструкции опирается на каменный блок. Снаружи дом отделан тонированным темным кипарисовым деревом, внутри по контрасту все стены белые. Боковые стены оживляют нерегулярно расположенные окна. 

LUIS REBELO DE ANDRADE, Португалия

Когда португальский архитектор Луис Ребело де Андраде (Luís Rebelo de Andrade, бюро существует с 1989 г.) впервые посетил Эрдаде да Консидерада, он понял, что территория в 500 га не имеет никаких геодезических маркеров. Путешественники могли легко заблудиться в красивом, но однородном ландшафте. Архитектор спроектировал красный House 3000, который призван стать новой точкой отсчета. Ярко-красная постройка выделяется среди старых сосен и пробковых дубов.

AMPUERO YUTRONIC, Чили

Каталина Ютроник и Хавьер Ампуеро спроектировали Casa Hualle — дом (230 кв. м) для семьи на севере Араукании. Местность известна обилием затухших вулканов. Дом обшит досками, тонированными под цвет вулканического камня. Архитекторы изначально рисовали традиционный двухэтажный домик с двускатной крышей, постепенно слегка меняя конфигурацию. Например, с южной стороны они сделали срез, чтобы из дома открывался живописный вид на вулкан Вильяррика.

LASSA ARCHITECTS, Греция

Архитекторы бюро создали в южной части Пелопоннеса резиденцию Villa Ypsilon. Ее крыша в форме буквы Y словно вырастает из поверхности земли. Вилла спроектирована таким образом, чтобы сохранить как можно больше территории участка, на котором высажена оливковая роща. Бифуркационные линии крыши формируют три террасы, обращенные в разные стороны. Благодаря такой ориентации в разное время дня можно принимать солнечные ванны, наслаждаясь разными видами. 

OGRYDZIAK PRILLINGER ARCHITECTS (OPA), США

Архитекторы OPA получили заказ спроектировать дом для пары арт-дилеров из Сан-Франциско. Клиенты хотели, чтобы форма их дома была авангардной. Архитекторы придумали деконструктивистский опус, который так и назвали: Shapeshifter House. «Смещенное пространство» действительно придумано так, что интерьер переходит в экстерьер и обратно. Снаружи дом частично покрыт оцинкованными панелями, частично оставлен грубый бетон.