Венецианская архитектурная биеннале 2023: Демас Нвоко

Демас Нвоко архитектор фото

Демас Нвоко — художник, дизайнер и архитектор нигерийского происхождения — получил «Золотого льва» зна 18-й Международной архитектурной биеннале. Тема биеннале 2023 — «Лаборатория будущего» (Венеция, 20 мая — 26 ноября 2023)


По теме: Адриано Педроса стал куратором Венецианской арт-биеннале 2024 года

Куратора выставки Лесли Локко комментирует это решение: «Одна из центральных тем 18-й Международной архитектурной биеннале — подход к архитектуре как к „расширенной“ сфере деятельности, охватывающей как материальный, так и нематериальный миры; пространство, в котором идеи так же важны, как и артефакты, особенно на службе того, что еще впереди. Однако „Золотой лев“ за жизненные достижения должен быть вручен тому, чьи материальные работы охватывают последние 70 лет, и чье нематериальное наследие — подход, идеи, идеалы — все еще в памяти».

Демас Нвоко архитектура фото
The Dominican Institute and Chapel, Ibadan, 1970-75

Демас Нвоко — мультидисциплинарный художник. Он архитектор, скульптор, дизайнер, писатель, сценограф, критик и историк. Родился в 1935 году в Идумудже-Угбоко, на юге Нигерии. Его раннее увлечение живописью, рисунком и резьбой в средней школе в Бенин-Сити подтолкнуло его подать заявку на место для изучения архитектуры в Нигерийском колледже искусств, науки и технологий. Однако его курс был сосредоточен больше на технических навыках рисования, чем на творческом воображении, и он обратился к изучению изобразительного искусства. Он был одним из основателей Художественного общества Зариа — группы, в которую входили Юсуф Грилло, Брюс Онобракпея, Уче Океке и Саймон Океке, также известные как «Повстанцы Зарии», — которые интересовались сочетанием современности и африканской эстетики. Так они хотели отразить дух политической независимости 1940-х и 1950-х годов.

Демас Нвоко архитектура фото
Akenzua Cultural Centre, Benin City, 1972 –1995

Это глубокое желание смешивать и синтезировать характеризовало работу Нвоко на протяжении более пяти десятилетий. Он был одним из первых нигерийских создателей пространства и формы, который критиковал зависимость Нигерии от Запада в отношении импортных материалов и товаров, а также идей, и по-прежнему привержен использованию местных ресурсов.

Демас Нвоко архитектура фото
New Culture Studios, Oremeji, 1967

Здания Нвоко в Нигерии немногочисленны и выполняют две важные функции. Они являются предшественниками устойчивых, ресурсосберегающих и культурно аутентичных форм, которые в настоящее время распространяются по всему африканскому континенту и миру. В 1977 году, рассказывая о первом заказе Нвоко на строительство комплекса для Доминиканского института в Ибадане, архитектурный критик Ноэль Моффетт писал: «Здесь, под тропическим солнцем, архитектура и скульптура сочетаются так убедительно, как только мог сделать Гауди».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит