Дэвид Чипперфильд завершил новое здание для Kunsthaus Zürich

Музей Кунстхаус в Цюрихе — крупнейший художественный музей Швейцарии. После двенадцати лет проектных и строительных работ завершено его расширение. Новое здание для Kunsthaus Zürich спроектировал британский архитектор Дэвид Чипперфильд, David Chipperfield Architects Berlin. Вместе два здания образуют городскую площадь Хеймплац и соединены подземным переходом. Центральный зал охватывает всю длину пристройки, формируя связь между Хеймплац и новым Садом искусств на севере. Открытие для публики планируется в октябре 2021 года.


По теме: Дэвид Чипперфильд займется обновлением Центрального телеграфа в Москве

Музей Kunsthaus Zürich состоит из четырех зданий разных эпох — здания Мозера (1910 г.), здания Пфистера (1958 г.), здания Мюллера (1976 г.), а теперь и здания Чипперфилда (2020 г.). В новый корпус помещены коллекция модернизма, коллекция Бюрле, произведения искусства с 1960 года и будут проходит временные выставки.

Архитектурная идентичность основана на традиционных каменных фасадах существующего Кунстхауса и многих других значительных общественных зданий в Цюрихе. Таким образом, пристройка встроена в строительную культуру. Новое здание сочетает в себе традиции и инновации: ее объем формируют тонкие ребра, изготовленные из местного юрского известняка и выстроенные через равные промежутки. Форма здания черпает вдохновение из старой кантональной школы, построенной в 1842 году к северу от этого места.

Внутренняя организация основана на концепции «комнатного дома». Эта идея находит свое выражение в различном дизайне помещений с точки зрения их размера, ориентации, материальности и освещения, придавая каждому свой характер и создавая разнообразную последовательность пространств. Все общественные функции, такие как кафе, зал для мероприятий, музейный магазин и музейные образовательные классы, расположены вокруг центрального вестибюля на уровне первого этажа, в то время как два верхних этажа предназначены исключительно для демонстрации искусства. Выставочные залы разного размера характеризуются обилием дневного света — боковой свет на первом этаже и световые люки на втором.

Проход для посетителей под площадью, соединяет новое здание с существующим Кунстхаусом, создавая единое учреждение. А обширный вестибюль, охватывающий всю длину здания, создает связь между новыми городскими пространствами. Он выступает в качестве общественного связующего звена между учреждением и городом.