Мода и дизайн: 20 проектов на стыке индустрий

Миланская неделя дизайна — праздник не только для ценителей интерьеров, архитектуры, предметов мебели, света и аксессуаров. В ней регулярно участвуют и фэшн-бренды, предлагая проекты на стыке дизайна и моды, выпуская собственные коллекции предметов для дома и приглашая к сотрудничеству авторов с мировым реноме. Основное отличие — мощные сценографии, иммерсивные инсталляции, новые технологии и объединяющая всех идея: важна не покупка, важен незабываемый опыт.

Вот ряд актуальных вопросов, которые задают авторы запоминающихся шоу: как построить будущее, используя материалы прошлого; как кастомизировать предмет роскоши; как соединять ремесленное мастерство и новые технологии.

Hermès

Шарлотт Мако Перельман создала сценографию для выставки Hermès в пространстве La Pelota. Низкие каменные стены составили своего рода лабиринт, продвигаясь по которому зрители могли знакомиться с новой коллекцией предметов для дома, среди которых светильники Halo и Hécate из гранита и фарфора от студии Barber & Osgerby. Тема выставки — свойства различных материалов, демонстрирующих связь с природой: шерсти, натурального камня, соломы, дерева... И их преображение в руках ремесленника и художника.

Louis Vuitton

Objets Nomades, предметы интерьерной линии Louis Vuitton, — дизайн, который говорит о движении и легкости. Новинки 2019 года — десять новых произведений — были эксклюзивно представлены в богатых интерьерах ломбардийского палаццо Сербеллони.  Серию пополнили новые опусы братьев Кампана, Atelier Biagetti, Atelier Oï, Марселя Вандерса, Raw Edges, Индии Мадави, Токуджина Йошиоки. Среди хэдлайнеров-дебютантов в звездной «команде» Louis Vuitton Objets Nomades — итальянский дуэт Zanellato/Bortotto

Bvlgari

Римский дом отпраздновал второй год участия в Миланской неделе дизайна двойным показом. В планетарии Ulrico Hoepli Municipal Planetarium аргентинский художник Томас Сарацено создал инсталляцию The Cosmic Web («Космическая паутина»), которая проводит параллели между паучьими сетями и связью нашей планеты со вселенной. Вторая инсталляция, возведенная в окружающем планетарий парке, посвящена 20-летнему юбилею кольца B. zero1. Она позволяет проследить историю украшения, которое выпускалось в различных вариациях, включая интерпретацию Захи Хадид, а в 2019 году вышло ограниченны тиражом, украшенное россыпью бриллиантов.

Dior

Французский дом заручился поддержкой Бритта Морана и Эмильяно Сальчи, Dimore Studio, для создания коллекции из 14 предметов, включая канделябры, рамы, подносы и многое другое. Ее представили во впечатляющем пространстве особняка Casa degli Atellani. Зоны сформировали с помощью черных перегородок с нарисованной мелом мебелью. «Мы хотели убедиться, что объекты будут главными героями», — объясняет Бритт Моран. Активное использование ротанга нетипично для Dimore Studio. По их словам, это дань уважению плетению из соломки, которое является одним из символов Дома Dior. 

Gucci

Итальянский модный дом открыл pop-up в двухэтажном миланском бутике. Мебель, посуда, пледы — все новые пополнения домашней коллекции креативный директор Gucci Алессандро Микеле распределил так, чтобы создать ощущение жилой квартиры. Коллекция Gucci Dеcor — это нарочитый максимализм во всем — от свечей до стульев, от тарелок до обоев. Она дебютировала недавно — в 2017 году. Микеле готов интерпретировать «ощущения, а не силуэт; опыт, а не эпоху». Его коллекции и сценографии, основанные на винтажном шике, воспевают «несовместимости, которые сегодня определяют личный стиль».

Issey Miyake

Для своей третьей экспозиции на Миланской недели дизайна бренд пригласил архитектора Йолана ван дер Виля. Он создал во флагманском шоу-руме Issey Miyake в Palazzo Reina инсталляцию-аттракцион, вдохновленную миром природы, ее красотой и хрупкостью. Journey of a Raindrop: The strange attraction of water — лабиринт из стеклянных трубок, который позволяет проследить за путешествием дождевой капли словно на американских горках.

Miu Miu

Инсталляция разместилась в бывшем кукольном театре Джероламо — она была вдохновлена играми и показом Miu Miu Fall/Winter 2018. Центральное место отвели ограниченному тиражу мебели, созданному в коллаборации с парижской студией M/M. Изготовленный из древесины липы трехногий табурет украшен перфорацией. Отвестия можно заполнить цветными палочками, кастомизировав объект. Возможности для творческой самореализации и персонализации практически бесконечны.

Fendi

Дизайнер Кристина Челестино превратила шоу-рум Fendi на Via Solari в классический римский дом с террасой и терракотовым полом. Ее коллекция мебели, названная Back Home, опирается на эстетику Fendi, используя знаковый мотив вертикальной полоски, впервые появившийся в 1987 году — тогда же, когда была запущена интерьерная линия Fendi Casa. Мрамор и оникс столов, металл светильников смягчены плюшевыми коврами под ногами. Звездами инсталляции стали диваны — с изогнутыми спинкой и подлокотниками и строгими графическими полосками.

Raf Simons x Kvadrat

Бельгийский дизайнер Раф Симонс, в резюме которого такие позиции, как креативный директор Jil Sander, Dior, Calvin Klein, с 2014 года сотрудничает с датским производителем текстиля Kvadrat. Для своей шестой коллаборации в рамках Миланской недели дизайна они создали No Man's Land — исследование «микроархитектуры пряжи». Инсталляцию составили сборные дома по проекту французского архитектора Жана Пруве, внутри которых разместились мастерские, знакомящие с процессом производства текстиля и демонстрирующие новую коллекцию тканей.

Loewe

Испанский люксовый бренд вернулся в Милан в пятый раз. Выставка в 2019 носит название Loewe Baskets, работа над ней заняла два года. Для раздела Inspiration 11 художников и мастеров из разных стран создали серию различных предметов из кожи — сумки, аксессуары, декор. Для раздела Сollection Джонатан Андерсон бросил вызов традиционным техникам: предложил японским, американским, ирландским и африканским авторам заменить на кожу привычные для их ремесла бамбук, соломку и ротанг. Результаты демонстрировали в историческом дворике рядом с миланским шоу-румом Loewe на фоне сушащегося белья, чтобы визуально сделать коллекцию ближе к зрителям.

Rimowa

Производитель предметов багажа класса люкс объединился со студией Kaleidoscope и испанским дизайнером Гильермо Сантома для создания специальной инсталляции, короткометражного фильма и печатного издания. Проект получил название GAS в честь Twentysix Gasoline Stations — первой книги американского поп-ап художника Эда Руша. Полностью функционирующий автомобиль, изготовленный из алюминия Rimowa, превратили в легкую звуковую скульптуру, сюрреалистически подвешенную в воздухе.

Valextra

Каждый год Valextra доверяет оформление своего флагманского шоу-рума на Via Manzoni разным архитекторам: над ним уже работали Кенго Кума, бюро Snarkitecture, Бернар Дюбуа. В 2019 году автором интерьеров стал британский мастер минимализма Джон Поусон, который надеется, что пространство останется в таком виде хотя бы на пару лет. Верный себе, Поусон создал аскетичный интерьер с гармоничными архитектурными пропорциями, простыми поверхностями и нейтральной палитрой. Сам он говорит, что несмотря на то, что это магазин, предметы в нем должны выглядеть, как произведения искусства в галерее.

Marni

Презентация новой коллекции была отмечена инсталляцией Marni Moon Walk на Viale Umbria 42, которая предусматривает сенсорное путешествие для посетителей творческой вселенной Marni. Ее главными героями стали красочные оптимистичные предметы, созданные с использованием необычных материалов. Каждый продукт является результатом работы сообщества колумбийских ремесленников, которых итальянский бренд поддерживает в течение многих лет. Часть средств от продажи предметов пойдет в пользу благотворительного проекта Future Brain, который помогает пациентам детской больницы в Риме.

COS

Лондонский бренд COS представил во Дворце Изимбарди XVI века масштабную инсталляцию Conifera (ит. «хвойное дерево»), созданную в коллаборации с французским архитектором Артуром Маму-Мани и его студией. В основе — 700 взаимосвязанных биомодулей-пирамид, напечатанных на 3D-принтере из возобновляемых ресурсов: смеси дерева и биопластика.

Versace

Нью-йоркский дизайнер Саша Бикофф создала яркую инсталляцию в Palazzo Versace на Via Gesù. Источником вдохновения стала рекламная кампания, снятая для Дома фотографом Ричардом Аведоном в 1994 году. Бикофф соединила моду и интерьерный дизайн, создав мизансцену с ярким неоновым освещением и атмосферой Майами. Главные герои инсталляции — предметы интерьера Versace Home: от стульев с барельефом в виде головы Медузы на спинке до гигантского ковра.

Jil Sander

Креативные директора Люси и Люк Майер объединили усилия с художницей Линдой Тегг, чтобы создать ботаническую инсталляцию, вдохновленную устойчивостью и спонтанностью. Мхи, суккуленты, сорняки, травы и цветы «захватили» главный офис Jil Sander в Милане, освещенные сверху световой конструкцией Ника Бернхэма.

Missoni

Анжела Миссони доверила пространство на Via Solferino художнице Алессандре Роведе, которая создала причудливый воображаемый мир. Инсталляция Home Sweet Home («Дом, милый дом») представляет собой череду комнат, каждая из которых наполнена предметами обихода — часами, книгами, телевизорами и кактусами, одетыми в разноцветные вязаные вещи и кажутся одновременно очень знакомыми и неожиданно чуждыми.

Dolce & Gabbana

Итальянский бренд уже в четвертый раз объединяет усилия со Smeg. Вместе они представили выставку Artistic and Traditional, посвященную мастерству и цвету. Здесь высокая мода соседствововала с кухонной техникой минувших лет: тостер и ожерелье, кошелек и кофемашина. Благодаря стеклянным витринам и бархатных коробкам, каждый такой дуэт повышен до статуса сокровища. Дисплеи по всей длине зала демонстрировали, как создается роспись, украшающая технику Smeg.


Stone Island

Производитель одежды большое внимание уделяет разработке новых видов текстиля и уже в четвертый раз представляет проект Prototype Series. В его рамках демонстрирует новые технологии в производстве одежды, например, покрытую смолой куртку с тысячами стеклянных микросфер или ткань на основе полиамида, которую можно сжимать до компактных размеров. В 2019 году авторами инсталляции стали Кен-Тонио Ямамото и Нина Хейдор. Они оформили пространство шоу-рума на Via Savona, где были представлены предметы одежды из материала nylon metal, изготовленные с использованием электромагнитной техники.

Tod’s

В пространстве по соседству с Национальным музеем науки и техники компания Tod’s и архитектор Андреа Капуто создали многокомнатную инсталляцию No_Code Shelter, посвященную идеям жилья, устойчивости и безопасности в современном мире. Проект исследует изменения, происходящие в современном обществе, подчеркивая тесную взаимосвязь между технологиями и мастерством. Экспонаты — различные типы «убежищ», которые демонстрируют видеоролики на заданную тему.

Diesel Living

Бренд Diesel продолжает развивать свою коллекцию предметов интерьера. На своем стенде Work In Progress на выставке Salone del Mobile.Milano он представил новый диван, созданный в сотрудничестве с маркой Moroso. Aerozeppelin имеет «винтажный» вид и словно парит над землей, а мягкие подушки и подлокотники можно перемещать по желанию. Идея Diesel Living — построить будущее, используя материалы прошлого.