Гислен Виньяс: дом для галеристки в Челси

Гислен Виньяс: дом для галеристки в Челси
Вид на кухонную зону. Желтый диван, диз. А. Читтерио, B&B Italia, носит название Arne — в честь датского классика Арне Якобсена. Кресла самого А. Якобсена Egg расположены напротив. Такой вот диалог придумала Гислен.

Дом для семьи галеристки Пейдж Уэст в Нью-Йорке оформила декоратор Гислен Виньяс (Ghislaine Viñas).

Нью-Йорк справедливо называют «нервный центр» современного искусства. С ним может конкурировать только Лондон. Как пишет Дональд Томпсон: «Нью-Йорк — это бренд. Повесить у себя картину, приобретенную здесь, гораздо престижнее, чем если бы вы купили ее в Милуоки». Каждый уважающий себя коллекционер обязательно раз в году посетит NY, чтобы быть в курсе нового. В этом городе базируются самые влиятельные арт-дилеры, работают (или часто бывают) самые дорогие художники. Общеее число авторов современного искусства достигает в этом городе 40 тысяч, 8 тысячами из них торгуют в 500 галереях. 

Центральная работа в столовой — «Элен, школьница» Дж. Опи, 1998. Над столом — светильник из ленты-липучки ирландского дизайнера Р. О'Hейл. На сиденья стульев Г. Виньяс перевела принты с любимыми блюдами членов семьи.

Самый «галерейный» район Нью-Йорка — Челси. Именно здесь находится Mixed Greens — площадка, которую в 1990-х годах основала Пейдж Уэст. У каждого арт-дилера своя тактика — Пейдж использует нетрадиционные способы. Продвигает художников через Интернет, показывает выставки по всей стране, причем не в специальных залах, а в бассейнах, спортзалах, шопинг-моллах. «Приблизить людей к искусству, а искусство к людям» — так она формулирует цель. Кроме того, Пейдж хранит семейную коллекцию, в которой уже более 3500 работ. 

Парадная лестница. В центре — работа бруклинского скульптора Дж. Рогинса: гигантская колонна из пенопласта. Ковер слева соткан по дизайну Г. и Дж. Виньяс. Снежинки напоминают, что хозяева поженились на горнолыжном курорте в Аспене.
Черная гостиная. На стене — работа С. Перритона. Сбоку композиция из винтажных тарелок, найденных на блошиных рынках.

С мужем, успешным девелопером Джей Си Килером и тремя детьми Пейдж живет в районе Трайбека, в 6-этажном особняке площадью 1500 кв. м. Раньше здесь находился склад. Ветхое здание 1915 года проще было бы снести и на его месте построить новое, но хозяева решили твердо: будем восстанавливать. Старина в Нью-Йорке на вес золота.

Гостиная в черном и сером придает рафинированность брызжущему красками дому. Портреты на стене — работы В. Мюниса. Люстра из стеклянных шаров, диз. С. Эткин. Полукруглые диваны «заимствованы» из лобби старых отелей.

Сверху пристроили пентхаус, на крыше разбили сад. На двух нижних этажах — изолированные гостевые квартиры, остальные занимают хозяева. Внутри создано удобное пространство без опасных для маленьких детей лестниц: между этажами курсирует прочный стеклянный лифт. Главный аттракцион — скалолазная стена снаружи высотой 12 м, с зелеными неоновыми ручками для захвата, — дань увлечению главы семейства.

Входная зона. Пол и стены выложены глинистым песчаником из Гудзонской долины. Таким же отделан фасад. На стене — работа Р. Вудса. Винтажные скандинавские кресла обтянуты винилом. Торшер одет в вязаный «свитер» от А. Лэм.

В перестройке помог партнер Килера по бизнесу архитектор Поль Гетри, а интерьером занималась декоратор Гислен Виньяс. Дом стал седьмым совместным проектом двух креативных дам. Гислен родилась в Голландии, выросла в Южной Африке. Она убеждена в том, что к оформлению дома не надо подходить слишком серьезно. Это не нейрохирургическая операция, а игра. Она должна приносить удовольствие.

Входная зона. Автопортрет В. Мюниса. Справа — Quasi Cabinet, работа модного архитектурного дуэта Aranda/Lasch. Люстра собрана из шариков для пинг-понга, диз. М. Зиа и П. Прайвен.

Цели Пейдж были ясны: «Мне нравятся красивые, но не пафосные предметы. К тому же у меня трое мальчишек — и с этим надо считаться». Гислен удалось выбрать предметы зрелищные, эффектные и при этом прочные, которые трудно сломать или испортить. Искусство на стенах семейного дома разместили красочное, позитивное. Такое, что интересно детям. Вкус — он воспитывается с колыбели. 

По словам Гислен, у нее еще не было проекта без оранжевого цвета — символа родной Голландии. Листья аканта — роспись, которую придумал ее муж, дизайнер-график Джейми Виньяс. Велосипед она подарила хозяевам как элемент декора.

Считается аксиомой: в доме, где представлено современное искусство, стены (а лучше, чтобы еще и пол) должны быть белыми. Эталон — интерьер лондонской галереи White Cube. Но в данном проекте стены очень разные: и белые, и черные, и с красными полосами, и с оранжевыми вензелями. Оказывается, такие поверхности отлично сочетаются с ярким contemporary art. Вообще, декоратор Гислен Виньяс искренне не понимает, почему люди боятся цвета. «Ясно, почему я боюсь гулять одна в лесу: на меня может напасть медведь. Но цвет?! Он же приносит радость».

С последнего, шестого этажа открывается роскошный вид на Нью-Йорк. Скульптура-тотем Untitled (Column 4), Т. Глассфорд,  2004. На стене — работа Л. Тинари. Белые диваны Montauk, ковер Aronson's Floor Coverings.

Пейжд Уэст имеет устойчивую репутацию отличного продавца и грамотного популяризатора. Она не поленилась написать книгу «Искусство покупать искусство: гид от инсайдера». Вот выдержки: «Чаще всего мне задают вопрос: как стать коллекционером? Меня смешит паника, которую я вижу у людей, готовящихся купить свою первую картину. Я их успокаиваю: «Не пытайтесь сразу создать совершенную коллекцию. Пройдут годы, прежде чем вы разовьете свой вкус и мнение. Но с чего-то же надо начинать — просто купите работу, которая вас зацепила. За ней последуют вторая, третья, и с каждым разом вам будет все легче.

Детская игровая комната. Красные линии на стене подчеркивают объем.  Над столом — светильник В. Пантона. На стене — работа Д. Бехлера, 1997. Винтажное кресло-качалка, диз. американского классика
Г. Крамера.   
Библиотека. На ковре Aronson's Floor Covering пасутся овцы Х.-П. Крафта — рождественский подарок, который Пейдж получила от мужа.  Стеллаж из дуба. Зеленый цвет наряду с оранжевым — фаворит 
в этом доме.

Однако коллекция добавит в вашу жизнь ответственности. Это как завести живое существо. Придется считаться со множеством факторов: температура, влажность, солнце, пыль, дети, собаки. От того, как вы будете заботиться об искусстве, зависит срок его жизни».

Гостевая комната. Зеленый диванчик Pop Duo, диз. П. Лиссони и К. Тамборини для Kartell. На стене — Scene No 11, М. Абе. Справа — фото Untitled (Passeneger # 7), Дж. Скейбл. 1995. Лампа Dome, диз. Т. Брейчер.
Гислен Виньяс со своим велосипедом демонстрирует любимый биколор — оранжевый и зеленый.