Ирина Налимова: семейная квартира в Минске

Ирина Налимова: семейная квартира в Минске

Дизайнер Ирина Налимова оформила в Минске квартиру для своих друзей, приверженцев здорового образа жизни и скандинавского дизайна.

Насмотренные люди с хорошим вкусом, заказчики много путешествуют, ведут активный образ жизни. Глава семьи — владелец IT-бизнеса, его жена  работает косметологом, но много времени уделяет семье. У пары двое сыновей, шести и тринадцати лет. Все мужчины, даже шестилетний малыш, увлечены спортом: участвуют в соревнованиях по триатлону.

В гостиной предусмотрена большая мягкая группа, ее центр — огромный пуф в кожаной обивке. Он служит сиденьем, лежанкой и столиком, годится и для взрослых посиделок, и для детских игр.

Заказчики приобрели в Минске недвижимость в сталинском доме 1952 года: отличную угловую квартиру площадью 185 кв. метров, с эркером и высокими потолками, 3,5 метра. Когда-то она принадлежала местной оперной диве, солистке национального Большого театра. Так что жилье, можно сказать, историческое.

В центре мягкой зоны — пуф в кожаной обивке, изготовленный на заказ. Служит сиденьем, лежанкой, столиком. Дети прыгают на нем, как на батуте, поэтому подвесные лампы исключались. Плоскую люстру изготовил мастер по металлу. Торшер Flos.

Несмотря на то что заказчики давно дружат с Ириной, они поначалу не хотели приглашать ее на проект: опасались, что совместная работа повредит их дружбе. Поэтому обратились к другим дизайнерам. Однако отношения в ними не сложились. Последней каплей стала кухня: дорогую модель марки Scavolini доставили из Италии в венозно-красном цвете, который не был согласован. Заказчица, мечтавшая об интерьере в спокойных, сложных, «скандинавских» цветах, пришла в ужас. И тогда семья обратилась к Ирине: «Выручай».

Телевизор установлен на напольной подставке, которая зонирует интерьер, отделяет гостиную от столовой. При желании ТВ-конструкцию можно передвинуть. На стенах краска Benjamin Moore.

«Когда я пришла на проект, планировка уже сложилась, — рассказывает Ирина Налимова. — Больше всего меня поразил тот факт, что кухню расположили в тесном помещении без окон. И это при том, что хозяйка дома много готовит, радуя своих мужчин полезной едой из фермерских продуктов.

Дизайнер оставила открытыми проемы между кухней и гостиной, благодаря чему в кухню проникает дневной свет, а хозяйка не изолирована от семьи во время готовки. Табуреты Magis.
Кухня оснащена на профессиональном уровне. Холодильник Liebherr, варочная поверхность и вытяжка Smeg. Серо-голубой цвет фасадов, ламинат под дерево на потолке, напольное покрытие серого цвета приглушают активный цвет кухни Scavolini.
Кухонный фартук отделан плиткой Vives. Вытяжка Smeg. На стене работа художника Владимира Грамовича.

Нам удалось скорректировать планировку: два проема, соединяющие кухню с гостиной, мы оставили открытыми. Из хорошо освещенной гостиной с эркером в кухню попадает дневной свет, к тому же хозяйка не чувствует себя изолированной, занимаясь готовкой».

Вид из кухни в гостиную. Дизайнер оставила два проема открытыми, отказавшись от дверей, благодаря чему кухня стала частью общего пространства. На стене работа Марины Бланке.

Много внимания уделили техническому оснащению кухни. Выбрали вместительный холодильник, есть и мультиварка, и пароварка, и передовой прибор марки Unold, позволяющий готовить в вакууме по технологии сувид. Рабочую поверхность выполнили из дерева. Она как одна сплошная разделочная доска.

Элегантный шкаф для посуды спроектировала Ирина Налимова. Он вписывается в типологию традиционного буфета, но выглядит современно. Светлое дерево поддерживает скандинавские традиции. На стене работа Руслана Вашкевича.
Столовая. Светильник Fontana Arte. Стулья Wishbone дизайна Ханса Вегнера от компании Carl Hansen & Son были мечтой заказчицы. Полки и аксессуары Vitra делают интерьер завершенным.

«Спасать» кухню предстояло и с точки зрения цвета. Ирина Налимова придумала, как приглушить излишне активный красный. Фасады соседних модулей окрасили в оттенок, который дизайнер называет «цветом голубиного крыла». Потолок отделали серым высокотехнологичным ламинатом, имитирующим доску, который обычно применяется для пола, на полу — экологичное покрытие на основе полиуретана. Для кухонного фартука выбрали плитку с монохромным орнаментов. В подобном окружении красный стал выглядеть сдержанно.

Кабинет. Французское окно в пол появилось во время реконструкции — поскольку комната выходит во двор, изменения фасада удалось согласовать. На антикварном столе лампа &tradition. Люстра Arturo Alvarez. Шелковый ковер: узбекский винтаж.

Заказчица мечтала о стульях дизайна Ханса Вегнера, модели Wishbone — классика скандинавского дизайна стала украшением столовой. Разумеется, были приобретены «подлинники»: просвященные хозяева знают цену оригинальных вещей, понимают, за что они платят деньги.

Благодаря тому, что проемы между кухней и гостиной оставлены открытыми, кухня стала частью общего пространства. Часы Vitra. Для стен использована краска Benjamin Moore.

Интерьер дополнили современным искусством, работами Руслана Вашкевича, Владимира Грамовича, Марины Бланке. «Такой проект для Белоруссии редкость: он получился цельным, стилистически выдержанным, в то же время естественным, — говорит Светлана Коледа, выступившая стилистом. — Искусство призвано было подчеркнуть эти качества».

Комната старшего сына. На стене фото Марины Бланке. Cиденье-мешок Innovation.

Ванную комнату разместили в бывшей жилой комнате, поэтому в ней есть окно. Стены и пол отделали мрамором. Мужчины-спортсмены часто принимают душ, хозяйка дома предпочитает расслабляющую ванну, так что установили и ванну, и душевую кабину, а также две раковины. Красота неотделима от функции.

Хозяйская спальня отделана мрамором. Ванна Victoria & Albert, смесители Bongio, унитазы и раковины Catalano.

Изначальные опасения заказчиков оказались напрасными: совместная работа еще больше укрепила их дружбу с Ириной. «Большая удача — работать для друзей, которые с тобой на одной волне», — подводит итог дизайнер.

Дизайнеру удалось сделать прихожую максимально лаконичной. Высокий плинтус и двери в цвет стен способствуют гармонии. Дверь в гардеробную замаскировали зеркалом. Пуф Vitra. Вся лепнина в проекте — гипсовая, по эскизам Ирины Налимовой.
Особая гордость дизайнера — двойная дверь в детскую, со специальным механизмом и скрытыми петлями. В закрытом виде воспринимаются как часть стены. Стеклянные ручки привезены из Таллина. Стеллажи String System.