Snøhetta: разноцветные комнаты для галериста в Осло

Кухня с одной зеленой мраморной столешницей и полированным латунным фасадом.

Норвежское архитектурное бюро Snøhetta, супруги Нюгорд: Хейди Петтерсвольд и Андреас Юйсе, создали необычные интерьеры для своего друга в Осло, галериста, Gallery TM51и ресторатора Эйнара Йоне Рённика.

В своем новом доме ему хотелось иметь интерьер, наполненный, в отличие от многих скандинавских и общих арт-пространств, ярким цветом. При этом квартира должна была отвечать как репрезентативной функции, так и просто быть удобной для семьи с четырехлетним сыном.

Хозяин квартиры, галерист Эйнар Йоне Рённик

Прославленные норвежские мастера Snøhetta, гордость страны, мастера большой архитектуры и авторы таких работ, как Национальный театр оперы и балета в Осло и павильон Мемориала 11 сентября в Нью-Йорке, с радостью откликнулись на пожелания супругов Нюгорд.

В гостиной — кожаные диваны 60-х, принадлежавшие семье. Лампа Panthella, диз. Вернер Пантон, Louis Poulsen. На стене работа Юргена Крэга Лелло и Тобиаса Арнелла, Lello/Arnell, из черного стекла.
В гостиной — кожаные диваны 60-х, принадлежавшие семье. Лампа Panthella, диз. Вернер Пантон, Louis Poulsen. На стене работа Юргена Крэга Лелло и Тобиаса Арнелла, Lello/Arnell, из черного стекла.
Камин был спроектирован архитекторами с особым вниманием. Он должен был выглядеть современно и не смешиваться стилистически со старинной печью.

Однако у этого проекта оказалось много «подводных камней». Эйнар предполагал, что ремонт займет месяца три. Но это было два с половиной года. На площади 180 кв. метров архитекторы вместе с хозяевами решили провести радикальную перепланировку и изменили план этажа. Кухня заняла место в гостиной, старые стены 1890 года были отреставрированы, двери, рамы и окна расширены и восстановлены.

В старой квартире — благородные пропорции: высокие потолки и широкие дверные проемы.
На кухне изразцовая печь соседствует с современной мебелью — в разных оттенках розового.
Винтажные диваны оттеняют произведения современного искусства.
«Дворцовая» хрустальная люстра — украшение кухни-столовой.

Ключевым элементом реконструкции стала тема цвета. Это значило, что в квартире семьи Рённик все детали — плинтуса, потолки, выключатели, розетки, радиаторы — всё было окрашено в разные оттенки, и даже шторы приобрели точно определенный «успокаивающий» тон.

Комнаты с лепными карнизами окрасили в бледно-розовый, зеленый, сиренево-серый цвета. При этом каждое помещение — монохромно. Все тона содержат черный компонент, поэтому они действительно глубокие, но не безвкусные. Кроме того, их оттенки меняются в течение дня и от сезона к сезону.

На кухне изразцовая печь и «дворцовая» хрустальная люстра соседствуют с современной мебелью — в разных оттенках розового, с модной зеленой мраморной столешницей и полированным латунным фасадом.

Вид из гостиной на спальню.
Винтажная библиотечная картотека — эффектное решение для хранения мелких вещей в спальне.

Розовые стулья Lammhults для столовой были куплены Эйнаром на аукционе, также как и стол. Винтажный комод для спальни нашли на сайте в интернете, он приехал в Осло с далекого севера. Рядом с кроватью находится кресло Патрисии Уркиолы Fjord, в том же голубом цвете, что и стена. «Я хотел, чтобы все было идеально, — говорит Рённик. — Мы с женой думали, что дадим проекту время, в котором он нуждается».

Спальня окрашена в небесно-голубой тон. В самом интимном пространстве — любимые произведения хозяина — абстрактная работа Лив Тандревольд Эриксен и скульптура Александра Става.
Во всей квартире крупный паркет из высветленного дуба.
Антикварный шкаф-витрина в спальне — идеальное место для хранения аксессуаров.

Все красота квартиры видна в сочетании оттенков стен разных пространств. Гостиная выкрашена в тон сероватой марсалы, спальня — светло-голубая.
Сделанное на заказ сидение с высокой капитонированной спинкой — функциональное решение для неширокого коридора. Встроенные шкафы тонированы в оттенок асфальта.
Розовые стены отлично сочетаются с живой зеленью.

В зоне гостиной кожаные диваны 60-х, принадлежавшие семье, контрастируют с минималистскими зеркальными тумбами. Лампа Panthella, спроектированная Вернером Пантоном, произведена Louis Poulsen, а сервант 60-х годов c мини-баром когда-то стоял в отеле. Кресло Bollo Андреаса Энгесвика в желтом бархате и скульптурная итальянская лампа 1950-х годов элегантно дополняют список деталей этой эклектичной обстановки.

Искусство здесь есть даже в ванной комнате — над ванной разместили скульптуру Александра Става. Напротив, у раковины со смесителями Dornbracht — видео Gre Hår Шарлотт Тисис-Эвенсен.