Пентхаус в Барселоне в доме эпохи Гауди

Пентхаус в Барселоне в доме эпохи Гауди

Испанские дизайнеры реконструировали в Барселоне мансарду эпохи Гауди, превратив ее в современный пентхаус. Meritxell Ribé The Room Studio — дизайн-студию с таким названием образовали Меричелл Рибе (Meritxell Ribé) и Жозеп Путчдоменек (Meritxell Ribé & Josep Puigdomènech). Один из их проектов — в историческом центре Барселоны, на обожаемом туристами главном бульваре города — Рамбле.

Квартира площадью 300 кв. метров расположена на последнем этаже дома, построенного в эпоху каталонского модерна. На фасаде — характерные прихотливые асимметричные изгибы, визитная карточка архитектуры Барселоны.

Жозеп Путчдоменек и Меричелл Рибе.

Квартира напоминает в плане круассан: вытянутой формы, она сужается к краям, заканчиваясь с обеих сторон шестигранными эркерами. Особое достоинство — огромная открытая терраса.

Заказчики пригласили Меричелл и Жозепа, чтобы отремонтировать старое жилье и, как они выразились, «оптимизировать» пространство:  сделать его современным, открытым и текучим — с комнатами, которые перетекают одна в другую.

«Сегодня пентхаусы невероятно популярны, но в начале прошлого века все было по-другому. Господа проживали внизу, а на верхнем уровне обитала прислуга, еще и оставалось место для голубятни, — рассказывают дизайнеры. — Привести этот интерьер в должный вид было невероятно трудно. Потребовалась глобальная реконструкция, ведь последний раз квартиру ремонтировали в 1950-х годах. Самым сложным было восстановить пол и обновить систему водоснабжения и канализации».

Дизайнеры произвели функциональный апгрейд: гостиную, столовую и кухню перенесли в один конец квартиры (эркер достался столовой), а три спальни, кабинет и ванные — в другой.

Авторы проекта выбрали стилистику, которая созвучна времени, когда было построено здание. Натуральное дерево, цементная плитка ручной работы, светлые стены — определяющие компоненты. Дизайнеры отреставрировали лепнину и витражи, а двери приобрели у антикваров: они все разные, ни одна не похожа на другую. «Нам пришлось подгонять двери так, чтобы они идеально вписались в отведенные проемы».

Кстати оказалась и старинная мебель в колониальном стиле, которой владели хозяева квартиры. Например обеденный стол и шкафы-витрины со стеклом, декорированным в технике шелкографии: круглая модель стола идеально вписалась в эркер, а витринами отгородили гостиную от кухни.

Дизайнеры добавили и современные предметы мебели — но только те, что не противоречат духу интерьера. Cтулья  528 Indochine спроектировала в 1943 году Шарлотта Перриан, а итальянская компания Cassina в 2014 начала выпускать их ремейки. Пять таких стульев заняли место вокруг обеденного стола, а один — у письменного стола в кабинете.

Авторы выбрали нейтральную палитру: горчичный, желтый, серый оттенки на стенах выделяют  геометрические орнаменты цементной плитки на полу. «В эпоху модерна принято было богато декорировать полы и потолки. Хотя и стены тоже нередко украшали». Изысканная эстетика сосуществует с современным техническим оснащением: в квартире установлена система «умный дом». Так, аудиооборудование позволяет наслаждаться музыкой в любой из комнат.