Гарри Нуриев: MIA Yoga

Гарри Нуриев: MIA Yoga

Йога-студия MIA Yoga на Волхонке в Москве — проект Crosby Studios для Екатерины Кушнер. Рассказывает автор проекта, Гарри Нуриев:

«Это интересная история. Я почти десять лет ходил в другую студию Кати и каждый раз мечтал переделать интерьер, но стеснялся это предлагать. И вот Студия пришла ко мне сама — за новым пространством. Я давно занимаюсь йогой и бывал во многих студиях по всему миру. Все они выглядели по-разному, но по сути были похожи. Я всегда задавался вопросом: а как бы я сделал студию для занятий йогой?

Все мои проекты не похожи ни на что и визуально контрастируют с назначением пространства. Повторюсь, только визуально. Например, у меня салон красоты похож на кафе, кафе на шоу-рум и т. д. Тут я тоже не изменил себе. Вдохновение пришло из эстетики Shaker House — традиционного дома шейкеров. Строгие линии, похожие на асаны, чистые цвета как чистое сознание. Ничего не отвлекает от практики. Кроме разве что вкусных кексов в кафе, которое является частью студии.

Про цвет. Зеленый оттенок для студии выбрала заказчица. Я же хотел желтый. Но конкретно этот зеленый я тоже люблю, поэтому согласился. Такой зеленый цвет я уже использовал несколько раз, а для новой студии мне хотелось абсолютно нового. Кстати, интерес к этому цвету пришел ко мне после того, как я увидел его на фасаде Мариинского театра.

Про ограничения.  Они везде одни и те же: сроки и бюджет. Но без них работать тоже не интересно. Все могут сделать красоту, если денег море и время без лимита, но ощущение победы есть, когда ты работаешь с определенными барьерами, преодолевая их. Главное в нашей работе — знать все барьеры заранее.

Про дизайн-код У меня есть свой дизайн-код, и цвет в нем играет важную роль. Он отвечает за эмоциональную составляющую предметов и пространств. Форма играет большое значение в этом тоже, но цвет влияние усиливает. Недавнее мое увлечение — фиолетовый, для меня это цвет-эгоист, цвет-вызов. Частично он остается в некоторых проектах. Следующим будет желтый, но в новых проектах я все чаще комбинирую несколько цветов. Новый профессиональный эксперимент — сочетание несочетаемых или плохо сочетаемых цветов. Это вдохновение ко мне пришло из городской толпы, даже не уличной моды, а именно хаотичного сочетания одежды не знакомых между собой людей, которые формируют палитру улицы.

Про тренды. Когда в 2014 году я сделал проект с арками и розовым полом, все на меня смотрели странно, включая клиентку, которая отговаривала использовать эти, как она выражалась, «акведуки». Сейчас розовый — это цвет миллениума, а арки используют от промышленных дизайнеров до Acne Studios в их новом магазине в Милане. Так что тренды для меня — это old news. Мне интересно изучать новое и экспериментировать.

Про инстаграм. Инстаграм — это новое телевидение. Можно как угодно к нему относиться, но игнорировать такой удобный инструмент продвижения может себе позволить, например, Анджелина Джоли. Для меня это способ общаться с миром каждый день, не выходя из студии. Мое вдохновение создавать коллекционную мебель пришло, когда я увидел инстаграм своего будущего галериста Патрика Перриша. С ним я познакомился через директ в том же инстаграмме.

Про популярность. За дизайнера всегда говорит только его инновационность. Конечно, огромную роль играет качество продукта, продакшн, уровень бренда, с которым ты работаешь, количество упоминаний тебя людьми, чье мнение важно. Но в конце концов самое главное — новаторство и остроумность проекта. Неординарность всегда пробьет дорогу к успеху».