Благородная классика в проекте Инны Раннак

Шкафы поставлены симметрично, что свойственно классическим интерьерам. Пол — дубовая доска, покрытая лаком. Рояль K. Kawai.

Архитектор Инна Раннак спроектировала квартиру в центре Москвы — пример благородной сдержанной классики.

Как в центре густонаселенной, полной драматизма Москвы жить приятно и размеренно? Оказывается, для этого достаточно правильно выбрать дом и продолжить традиции московской интеллигенции — например, в любви к музицированию и искусству. Заказчики квартиры в Скатертном переулке — семья с четырьмя детьми, люди просвещенные, обладающие хорошим вкусом, — старые знакомые архитектора Инны Раннак.

Журнальные столики Flexform. Диван Galimberti Nino.

«Очень гостеприимное семейство, с домашними праздниками, камерными концертами и выступлениями детей», — говорит Инна. — Течение их жизни предсказуемо и понятно. Оно во многом и определило спокойный классический дух проекта».

Овальный проем, отделяющий гостиную от кухни, оформленный в раму, выглядит как зеркало. Cтол и шкаф L'Origine, диван Flexform. На шкафу — ваза Mossi, диз. Д. Крингс, лимитированная серия.

Квартиру купили в доходном доме 1910-х годов, который был отремонтирован без особенного пиетета, но вполне прилично. Именно поэтому второй отправной точкой для интерьерного образа стала архитектура. Стиль, варьирующий московский модерн, задавали выложенный плиткой фасад, красивый подъезд, пропорции комнат, высокие потолки. А благодаря коллекционной черно-белой фотографии квартира получила дополнительное, более модное измерение.

Гостиная. Тонкую бежево-серую гамму дополняют шторы, оттенок которых автор проекта определяет как «сизюлевый». Ковер Johnny Supreme.

«Интерьер всегда кристаллизуется медленно и постепенно», — говорит Инна. — В Скатертном переулке работать было легко: проект сложился на одном дыхании. 

Цвет стен подбирали в соответствии с палитрой фасада. Гостиная решена в темно-сером тоне, есть комнаты  более бежевые, есть с кофейным оттенком. Каждое помещение выкрашено в два тона — границей служит горизонтальный гипсовый карниз. Лепнина продолжает цвет стены, а не потолка — подобные приемы определяют культуру интерьера. Декоративный мотив — орнаментальная плитка, которой выложены полы в кухне, в коридоре и ванной, — также напоминает об исторической архитектуре начала ХХ века.»

Спальня. На стене — большая монохромная работа.

Крупные черно-белые фотографии — работы  Бориса Игнатовича, Чарльза Киммерла  — играют здесь важную роль. Они задают стилевой контраст, не нарушая цветового  баланса. А кроме того, выводят зрителя из  пространства квартиры, раздвигают стены, дарят перспективу. Сама автор проекта Инна Раннак обладает небольшой, но очень интересной коллекцией русской графики, ценит театральные эскизы мирискусников.

Архитектор предлагает московским клиентам свой индивидуальный стиль. Эстонка Инна Раннак родилась и провела детство в Таллинне. Училась в МАРХИ, практикует в Москве. Но до сих пор современная архитектура и интерьерный дизайн Прибалтики для нее — источник идей и вдохновения, идеальный камертон, по которому она регулярно настраивает свой вкус.

Детская. Шкаф и кровать Giorgio Piotto. На стене — фото Г. Гордона Winona Ryder, Los Angeles, 1989.

Автору свойственны простота и внимание к деталям, специфическая, предельно сдержанная трактовка классики с тонкими градациями цвета и минимальным декором, выработанная странами Северной Европы. В каждом проекте  архитектора версия стиля будет особой, но фирменный подход чувствуется всегда. Для Инны это не только набор правил и приемов, но и стиль жизни: еженедельно она берет уроки классического вокала и посещает оперные премьеры.   

Архитектор Инна Раннак. Rannak & Rannak, architecture and design.

Теги:
Автор:
Фото:
Frank Herfort