Американский лофт по проекту Стефана Джонса

Лофт в Сан-Франциско — проект архитектора Стефана Джонса. Заказчиком реконструкции выступил американский коллекционер и художник Фрэнсис Милл. Они познакомились давно, более пятнадцати лет назад, случилось это почти случайно, когда Стефан Джонс искал живописное полотно 1950-х годов для своего проекта.

С тех пор не упускали друг друга из вида. Купив интересное помещение площадью 111 кв. метров, Милл доверил проект старому знакомому. Лофт расположен в бывшем фармацевтическом складе (постройка 1937 г.) в районе Южного рынка. Сегодня это быстроразвивающийся район Сан-Франциско с новыми небоскребами, музеями современного искусства, а также модными ресторанами и отелями.

Мастерская. Скульптуры М. Нери. Винтажный стол. Шторы Сoraggio.

И заказчику, и автору понравились потолки высотой три с половиной метра, выступающие бетонные балки, широкие дверные проемы и обилие пустых метров. Тут надо было создать гибкую, функциональную среду, которая была бы одновременно и жильем, и мастерской художника. 

Ключевое слово для этого лофта — «эскиз». Здесь все может меняться. 

Голубая металлическая конструкция — скульптура Б. Уолла. T

«Милл всегда был настроен очень творчески, — говорит Стефан Джонс. —
Он — философ, делает художественные работы в технике коллажа. Кроме того, по первому образованию он архитектор, поэтому мы понимали друг друга с полуслова». Пространство очень условно разделено на комнаты: дверные проемы никак не обработаны, но завешаны светлыми плотными тканевыми шторами.

Гостиная. Шкаф сделан на заказ. Пол из полированного бетона. Cкульптура М. Нери Odalisque I. На стене справа картина К. Марка-Релли.

«В интерьере очень много может меняться, перегородки и мебель легко передвигаются», — говорит архитектор. Для баланса Джонс создал «якорные зоны» — группы стационарной мебели, например нишу гостиной, обставленную минималистичной мебелью: низкие предметы помогают очистить пространство на уровне глаза.

Единственная черная металлическая дверь служит одновременно и разделителем пространства, и точкой отсчета. Джонс и Милл единодушно сошлись на том, что грубый необработанный бетон надо оставить в неприкосновенности, а вот пол надо отполировать до блеска. Более того, вместе они выбирали такие живописные полотна, чтобы ободранный бетон смотрелся еще более брутально.

Итальянские кресла 1950-х в твиде Gant.

Теги:
Автор:
Фото:
Kelly Marshall