Александра Федорова: американский интерьер на Тверской

Александра Федорова: американский интерьер на Тверской

 Архитектор Александра Федорова и ее коллеги практиковали американский стиль в центре столицы. Проект был завершен несколько лет назад, когда американский винтаж только начинал свой путь к сердцу москвичей.

«С диванов или штор интерьер начинать нельзя. И декором я стараюсь не увлекаться, — говорит автор проекта Александра Федорова. — Однако считаю, что, если не наполнить квартиру аксессуарами, она будет сухой. Декор у нас всегда «съемный», прежде всего мы создаем оболочку — хороший архитектурный костяк, а детали могут быть любыми: со временем заказчик найдет другие вазы или сменит подушки, повесит другие картины — образ хуже не станет. Архитектура для нас всегда первична». 

Квартира площадью 250 кв. м расположена в новом доме на улице Александра Невского, в двух шагах от Тверской. Бонус планировки ­— выход на открытую террасу с хорошим видом на город. Минус — странная ломаная форма. Хозяева дома, молодая успешная пара с тремя детьми, много лет прожили в Америке, прочувствовали и полюбили тамошний образ жизни. Как следует узнали эталоны современных интерьеров в США. Поэтому и собственную квартиру хотели видеть не столько минималистичной, сколько напоминающей «новый американский стиль». Чтобы было ощущение большого пространства, свободно расставленной объемной мебели — ее почти всю привезли из-за океана. В значительной степени люкс в этой стилистике сосредоточен в дорогих интересных материалах. Поэтому использовали натуральный мрамор, красивое дерево, отделки из кожи, бархата, металла. Они придали обстановке роскошь и благородство. 

Весь дом, и квартира в частности, отличаются неправильной ломаной формой. «По этой причине сложно было проектировать коридоры — в планировке мы стремимся к четкости, — объясняет архитектор. — Из ситуации удалось выйти путем разбивки стен в проблемных местах на разные материалы. Местами запустили дерево, где-то покраску, где-то всё затянули текстилем». Если стены отделаны по-разному, то напольное покрытие едино — светлый дуб. Этот прием также помогает визуально выправить квартиру. «Заказчице поначалу хотелось, чтобы пол был из ореха, ей очень нравится это дерево, но у него слишком темная и активная фактура. В  прямом пространстве он на полу приемлем, а в ломаном — нет. Ограничились ореховым порталом в спальне».  

Спальня. Кровать Michael Gold & Bob Williams. В изголовье — портал из ореха. Чтобы визуально увеличить небольшую комнату, сделали зеркальный задник. «Неправильно, когда, лежа в постели, люди видят свое отражение», — объясняет архитектор.

Чтобы попасть из гостиной на террасу, необходимо подняться на подиум. «Его пришлось соорудить, потому что изначально выход находился в метре над полом, то есть попадать на террасу предлагалось через окно! Такой вот чудной дом. Внутри подиума — объем для хранения. В квартире достаточно гардеробных и кладовок. Но нам не хотелось, чтобы место пропадало. Другой плюс — конструкция стала задником для диванной группы». 

Кухня Mitton. Рабочие поверхности и стены отделаны одним сортом мрамора. Свет Axo Light.

Материал объединяет зону кухни: на стенах, на столешнице, на острове — везде серый мрамор. «Мы его долго выбирали. Раскладка называется «раскрытая книга»: рисунок выглядит монолитным. Лаконичная модель кухни дает возможность любоваться камнем, не отвлекает от его красоты. Если картина висит на обоях с розочками, то можно и не оценить ее по достоинству. Она должна висеть на чем-то гладком. Камень с рисунком — та же картина».

Ванная комната. Ванна Devon & Devon, раковина и покрытия Porcelanosa

Цветовые акценты архитекторы считают важным компонентом проекта. «Заказчица любит солнечный желтый, зеленый. Мы стремились. чтобы яркие пятна в разных комнатах гармонировали между собой. «Зелено-желтая нить» связывает пространство в одно целое — оно не разваливается на куски, становится очевидно, что ты находишься в цельном объеме, а не в череде нарезанных комнат».

Авторы проекта, Александра (справа) и Полина Федоровы. Вместе с ними над интерьером работал Сергей Калюта.