Zanellato/Bortotto: игры со временем

Zanellato/Bortotto: игры со временем

Имя молодого итальянского дуэта Zanellato/Bortotto все чаще появляется в релизах известных брендов, для которых они разработывают новые проекты. Их работы — поэтичны, эмоциональны и основаны на блестящих техниках итальянских мастеров.

Результат годового сотрудничества Zanellato/Bortotto c брендом Louis Vuitton представлен во время Salone del Mobile.Milano 2019 в Palazzo Serbelloni. Их ширма с гипнотическим рисунком составлена из трех металлических кругов, установленных на мраморном цоколе и оплетенных тонкими полосками кожи Louis Vuitton в серых, розовых и голубых тонах. Оттенки должны вызвать ассоциации с отражениями восхода солнца в венецианской лагуне (повторяющаяся тема в практике дизайнеров).

Ширма Mandala. Louis Vuitton Objets Nomades. 2019.

Название Mandala отсылает к духовному символу вселенной в буддизме и индуизме, часто используемом для медитации. Благодаря латунным петлям структура — складная и соответствует духу всей коллекции Objets Nomades. По словам дизайнеров, им понравилась идея монгольских юрт — гибких мобильных структур, покрытых текстилем, которые путешествуют вместе с кочевниками. 

Шкафы и креденца из коллекции Marea, De Castelli, 2018.

Джорджия Дзанеллато (р. 1987, Венеция) и Даниэле Бортотто (р. 1988, Порденоне) учились в венецианском университете IUAV на факультете промышленного дизайна, потом продолжили образование в известной швейцарской школе ECAL. Они признаются, что во время учебы в Швейцарии им очень не хватало привычной атмосферы Венеции, ее каналов и площадей, и они нашли не вполне типичный способ заявить миру о своей ностальгии: с помощью дизайна.

Стул Rain для Novamobili, 2018.

Их профессиональное сотрудничество началось в 2013 году. Первую совместную коллекцию они назвали Aqua Alta — «Высокая вода»: так обозначают сезонный подъем уровня воды в венецианской лагуне, при котором часть города уходит под воду. В коллекцию вошли диффузеры для благовоний из выдувного стекла в виде брикол (деревянных свай в венецианской лагуне), мраморные светильники,  вазы, жаккардовые ткани и ковры, которые сейчас производят Rubelli и CC-tapis. 

Зеркало Window Mirrow, для Unread Messages, 2016.

«Мы хотели обратиться к богатому историческому наследию города: к тому, чем он всегда был славен. Это ткани, ковры, изделия из стекла, специи и благовония. Мы начали обзванивать лучшие венецианские фабрики, которые производят ту или иную  продукцию, совершенно без надежды, что они откликнутся. Но неожиданно мы встретили теплый прием. На наше предложение первой откликнулась фабрика муранского стекла Salviati, за что мы всегда останемся ей благодарны — это придало нам уверенность в собственных силах». 

Мебель Muzauwaq с использованием мозаичной техники, созданной для Nilufar Gallery.
Диффузоры для ароматов из проекта Aqua Alta, 2013.

Проект Aqua Alta, который они выставляли в рамках Salone Satellite, сразу задал очень высокую планку. Джорджия и Даниэле использовали типичные венецианские техники работы со стеклом и тканью, придав им модное звучание. Там же, на выставке, их заметила Патриция Морозо, креативный директор Moroso, и была настолько впечатлена, что сразу пригласила земляков (сама Патриция живет в Удине) разрабатывать новую коллекцию для собственной компании.

Стеновые покрытия Storie, Cedit. 2016.
Стеновые покрытия Storie, Cedit. 2016.

В 2014 Moroso представили линию La Serenissima (сидения, скамейки, кофейные и сервировочные столики, дополненные текстилем в приглушенных тонах). В этом проекте цвета и структурные элементы Венеции (что воплощалось с помощью гнутых металлических труб и платформ) стали основой для мебели и различных предметов. Ткани для La Serenissima производились совместно с Rubelli. С этой коллекции началось победное шествие дуэта по различных дизайнерским выставкам, галереям и фестивалям дизайна. 

Интерьер отеля 5Rooms в старинном поместье Мулен де Риб в Провансе.

Собственную студию Zanellato/Bortotto они создали в 2015 году, в Тревизо. Сейчас в активе дуэта сотрудничество с Louis Vuitton, Cappellini, Benetton, Rubelli, Moroso, CC-tapis, De Castelli, Nilufar Gallery и многих других компаний. 

Коллекция La Serenissima, Moroso, 2014.

В их проектах материалы приобретают текучесть и переменчивость. Это касается не только стекла или переливчатых тканей, с которыми они традиционно работают больше всего. В их представлении таким же зыбким становится и металл. Путем окисления, которое происходит перекрывающими слоями, как бы внахлестку, медь, латунь или железо приобретают визуальные свойства акварели, изображающей воду. Zanellato/Bortotto вообще большую часть своего времени предпочитают проводить не в студии, а на заводах и ремесленных мастерских, поскольку считают это самой важной частью своей работы. 

Туалетный столик Ninfea для Novamobili, 2018.

Так же кропотливо они работали над глазурованной по венецианской технологии плиткой — Джорджия и Даниэле, наряду с четырьмя другими дизайнерскими коллективами, оформляли пространство 5Rooms в поместье Мулен Риб во время фестиваля Villa Noailles Design Parade неподалеку от Граса в 2018 году. Для этого старинного дома Джорджия и Даниэле специально создали особую плитку: глазурью ее покрывали венецианские мастера. 

Скульптура Mrs. Rainbow для Altreforme.

Zanellato/Bortotto успели поэкспериментировать и с тысячелетней техникой мозаики: мебель для галереи Nilufar остается одним из их любимых проектов. В металлическую раму в качестве основы помещали специальный, изобретенный для нахождения на воздухе, а не в помещениях, липкий слой, на который уже крепились мраморные и стеклянные фрагменты мозаики.  

Зеркало Redor для Nilufar Gallery, 2017.
Процесс изготовления венецианского зеркала.

Джорджия и Даниэле всегда концентрируются на двух проблемах —  отношениях с местом и временем. Их взгляды разделяют компании, для которых они проектируют. В этом году дуэт создал дебютный проект для Louis Vuitton, пополнив звездную коллекцию Objets Nomades. Zanellato/Bortotto ведут активную музейную деятельность: их предметы выставлялись в MAXXI, Triennale Design Museum, Museo Poldi Pezzoli, Venaria Reale di Torino. Часто это просветительские проекты: не так давно в римских термах Диоклетиана они, в присутствии большого числа гостей, вручную создавали венецианское зеркало по традиционной технологии.  

Ковер Giudecca, CC-Tapis, 2016.

Ковер Giudecca, CC-Tapis.
Чаша из коллекции Sospesi для Gallery Brussels, 2017.
Тележка для багажа 4Rooms. Проект журнала Wallpaper, 2016.
Шкатулка Cespuglio, украшенная 700 листьями из венецианского стекла, для Benetton Group, 2017.
Детская кроватка, меняющая размер по мере роста ребенка, Dotancross, 2014.