Праздничный обед с Bompas & Parr

Праздничный обед с Bompas & Parr

Фуд-дизайнеры Сэм Бомпас и Гарри Парр вместе играли в школьном оркестре, а теперь выступают дуэтом на гастрономических шоу. Пищу Bompas & Parr предлагают воспринимать всеми органами чувств: в их арсенале — светящееся мороженое, меняющая цвет жевательная резинка и «алкогольная архитектура».

Все началось с желе — публику впечатлили дрожащие десерты в виде Собора Святого Павла и знаменитого «кукурузного початка» — небоскреба St. Mary Axe. Создать формы для желе Сэм и Гарри пригласили выдающихся архитекторов Ричарда Роджерса и Нормана Фостера.

В 2015 для 150 гостей из московской публики Bompas & Parr устроили черный банкет по мотивам эстетского романа Жориса-Карла Гюисманса «Наоборот». В черном зале с черными стульями подавали на черных тарелках черные тосты с черной икрой, черной ежевикой, соус с чернилами каракатицы, хрустящие черные «водоросли», черное ризотто и т.д. 

Сами себя лондонцы Сэм Бомпас и Гарри Парр называют уникальными специалистами в области мультисенсорного экспериментального дизайна. «Мы сотрудничаем с коммерческими брендами, художественными учреждениями, частными клиентами и правительствами. Предоставляем эмоционально-привлекательные услуги для самых разных аудиторий.» Главным для себя дуэт считает проект Британского музея продовольствия.  

Студия cегодня работает не только над гастрономическими шоу, но готова обеспечить стратегический маркетинг, аналитику и консультации для брендов для того, чтобы повысить уровень участия в них потребителей. В команду Bompas & Parr входят продюсеры и кинематографисты. В активе студии — сотрудничество с Coca-Cola, Johnnie Walker, Mercedes, Vodafone и LVMH, а также с такими культурными учреждениями, как культурный центр Barbican, Музей современного искусства в Сан-Франциско и Музей современного искусства «Гараж» в Москве.

Студия Bompas & Parr подготовила отчет и предсказала семь тенденций, которые определяют то, как мы будем обедать и ужинать в ближайшем будущем.

1. Вечеринка AI Роль роботов в индустрии гостеприимства становится все очевиднее. Студия предполагает, что искусственный интеллект поможет создавать такие зрительные сценарии, в которых за стол можно будет пригласить и мертвых, и живых.

2. Пост — новый праздник Практика голодания набирает популярность, а термин «чистая еда» становится «неискренним». В отличие причудливых диет, пост соблюдается верующими на протяжении веков. Но именно 2018 год станет годом его широкого распространения в массах.

3. Африка — новая Азия По словам студии, одержимость азиатской кухней будет уменьшаться в пользу африканской. Предсказание согласуется с экономическими прогнозами для континента, которые предусматривают, что Африка станет вторым самым быстрорастущим регионом в мире в период 2016–2020 гг.

4. Послеобеденный сон Связь между едой и сном —  это следующая область, которую будет исследовать студия. Хотя исследования в этой области не новы, Bompas & Parr  считают, что следующий шаг будет заключаться в разработке меню, нацеленных на хороший глубокий сон.

5. Смешанная реальность Считая нынешний опыт виртуальной реальности неоднозначенным и ограниченным, Bompas & Parr предвидят новую технологию для усиления эффекта от принятия пищи. VR будет собирать людей вместе за общим столом, увеличится спрос на сценарии для массовых виртуальных застолий.

6. ГМО для творчества Исследования в области генетически модифицированных организмов (ГМО) в последние годы изменились как и отношение к ним. В 2018 году использование ГМО в творческом процессе станет новой тенденцией, которую дизайнеры еще будут обсуждать: «вместо покупки произведенных продуктов мы будем сами выращивать нашу пищу», — считают в студии. 
7. Обедать у меня С появлением таких интернет-сервисов как Airbnb и Uber, Bompas & Parr думают, что прокат поваров станет обычной услугой.