Филипп Малуэн: роскошь из ничего

Филипп Малуэн: роскошь из ничего

«Самое плохое, когда у вас с самого начала много вещей. Прежде чем что-то купить, очень важно эту вещь захотеть». Минималист, богатырь, бизнесмен, герой модных журналов Филипп Малуэн может произвести для вас такой  «объект желания».

Канадец Филипп Малуэн (Philippe Malouin) родился в 1982 г. в Квебеке. Учился в Университете Монреаля и в Европе: в Высшей национальной школе промышленного творчества в Париже, в эйндховенской Академии дизайна. Живет и работает в Лондоне. Собственную студию открыл в 2009 году, до этого трудился в команде Тома Диксона.

Малуэн также является директором архитектурно-интерьерного бюро POST-OFFICE. В разнообразном портфолио его студии — столы, ковры, стулья, светильники, арт-объекты и инсталляции. Среди заказчиков — Marsotto Edizioni, Resident, OTHR, Hem, Ace hotel, Matter-Made, Established & Sons, Roll & Hill, 1882 ltd., Kvadrat, Umbra Shift, Caesarstone, IZÉ, Swarovski, Bloomberg, Aesop, Touch Digital. 

Говорят, что он умеет делать кое-что из ничего. Сам он часто вспоминает, как нашел жилье в Лондоне — 40 метров за 400 фунтов в месяц. Пустая, необустроенная коробка без кухни, без ванной комнаты. У Филиппа было два чемодана, дрель и электропила. Каждую ночь он перемахивал через забор и тащил по огромной доске. «Постепенно я соорудил себе второй этаж, чтобы там спать, нашел поддон для душа и обложил его кафелем, — рассказывает Филипп. — Сам врезался в большую водопроводную трубу. Это Лондон! Хотите выжить, надо суетиться». Два года спустя это пространство было напечатано на 10 страницах в итальянском журнале Case da Abitare.

Alvin — мобиль из двух деревянных палочек, веревки и трех металлических петель — он сделал за два часа как подарок другу на день рождения. В общем Малуэн умеет выкручиваться. Трендсеттер Ли Эделькорт, которая помогла карьерному старту многих европейских звезд, будучи директором Академии дизайна в Эйндховене выбрала Маллуэна для показа лучших дипломников на Миланской неделе дизайна.  

«Мне нравится проектировать, создавая что-то руками. Я считаю, что это важный способ работы. Вы открываете вещи, которые никогда бы не открыли для себя. Когда у вас больше времени на hand made, вы «замедляете ход» и все, действительно, становится захватывающим. Вот тогда вы можете обнаружить что-то новое».

Филипп Малуэн со стулом Typast для Matter. Фото проекта COS Musical Chairs.