Tecta празднует столетие Баухауса

Складное кресло D4N, Tecta. Оригинальный дизайн Марселя Бройера (1927), реинтерпретация Эстер Уилсон.

Немецкий бренд Tecta празднует столетие Баухауса. В экспериментальной коллекции 2019 года со звучным названием Bauhaus Nowhaus — переиздания икон дизайна и их новые интерпретации, созданные молодыми дизайнерами.

Задача этой инициативы — показать, что концепции, идеи и сама мебель эпохи Баухауса не потеряли своей привлекательности и функциональности спустя сютню лет. Тобиас Грос переосмыслил столик M10 Эриха Бренделя. Лаконичный куб, расправляющий крестообразные «крылья», стал меньше, визуально легче и заметнее за счет выразительного цвета.

Столик M10N, Tecta. Оригинальный дизайн Эриха Бренделя (1924), реинтерпретация Тобиаса Гроса.
Столик M10N, Tecta. Оригинальный дизайн Эриха Бренделя (1924), реинтерпретация Тобиаса Гроса.
Столик M10N, Tecta. Оригинальный дизайн Эриха Бренделя (1924), реинтерпретация Тобиаса Гроса.

Еще одна «обновленная» версия от Тобиаса Гроса — кресло Петера Келера D1. Дизайнер решил выделить модель за счет современной цветовой гаммы: темные оттенки использовал для внесшней стороны корпуса, а на тон светлее — для внутренней стороны спинки и сиденья.  

Кресло D1N, Tecta. Оригинальный дизайн Петера Келера (1925), реинтерпретация Тобиаса Гроса.
Кресло D1N, Tecta. Оригинальный дизайн Петера Келера (1925), реинтерпретация Тобиаса Гроса.

Складное кресло D4 Марселя Бройера стало источником вдохновения для дизайнеров Керстин Бруххойзер и Эстер Уилсон, которые создали для него новые варианты тканевых сиденья и спинки. Для своей версии Керстин Бруххойзер использовала корейскую технику лоскутного шиться пояджи. 

Эстер Уилсон сосредоточилась на вышивке. Основываясь на оригинальной версии Манифеста Баухауса, она «выделила» на ткани разными цветами важные мысли и пометки от руки.

Обивка складного кресла D4N, Tecta. Оригинальный дизайн Марселя Бройера (1927), реинтерпретация Керстин Бруххойзер.

Кресло F51 Вальтера Гропиуса, основременно основательное и невесомое за счет свободно выступающих подлокотников и не касающейся земли спинки, обзавелось новой обивкой благодаря Катрин Грейлинг. Не потерявшая актуальности модель доступна в модной палитре.

КреслоF51N, Tecta. Оригинальный дизайн Вальтера Гропиуса (1922/23), реинтерпретация Катрин Грейлинг.
КреслоF51N, Tecta. Оригинальный дизайн Вальтера Гропиуса (1922/23), реинтерпретация Катрин Грейлинг.
КреслоF51N, Tecta. Оригинальный дизайн Вальтера Гропиуса (1922/23), реинтерпретация Катрин Грейлинг.

В основной коллекции Tecta — классика Баухауса в оригинальных пропорциях, включая кресла D61 и D62 Эль Лисицкого, шезлонг Людвига Мис ван дер Роэ, светильники Геррита Ритвельда. Подвесной светильник, который Ритвельд спроектировал для хирургического отделения госпиталей в 1922 году — один из бестселлеров Tecta. Настольную лампу голландский дизайнер разработал в 1925 году. В 2019-м она выпускается впервые ограниченным тиражом в 200 штук.

Настольный светильник, Tecta, диз. Геррит Ритвельд (1925).