MILAN DESIGN WEEK: 50 cтульев Оки Сато (Nendo)

MILAN DESIGN WEEK: 50 cтульев Оки Сато (Nendo)

Во время Milan Design Week  площади, палаццо и патио Милана наполнены современным искусством и дизайном. Нью-йоркская галерея Friedman Benda устроила оригинальную выставку во дворе теологического факультета при церкви Сан Стипличиано на Piazza Paolo VI, 6. Японец Оки Сато (Nendo) представил 50 стульев из полированной стали. Стулья были созданы по мотивам популярных во всем мире комиксов манга. Позже инсталляция отправится в Нью-Йорк.

Комиксы манга глубоко укоренились в японской культуре. Их история восходит к знаменитым гравюрам укиё-э периода Эдо (1603–1868). Изначально гравюры были черно-белыми, выпускались массовыми тиражами и были доступны по цене. Предназначались они для горожан, которые не могли позволить себе картины. После второй мировой войны в Японии стали популярны комиксы манга, также как и средневековые укиё-э они издаются в черно-белом варианте. Обожают манга люди всех возрастов и профессий, поэтому существует множество произведений на самые разнообразные темы: приключения, спорт, история, юмор, эротика, наука и т.д.

Манга состоит из последовательной серии рисунков на одном листе бумаги. 50 стульев также выстроились по виртуальной сетке, на огромном белом квадрате двора, как кадры комикса. Стулья перестали быть элементарными предметами мебели, стулья Nendo — ожившие элементы графического дизайна, которые иллюстрируют эмоции и действия предполагаемых героев. Один стул символизирует комиксовое «облачко» с репликой персонажа, другой — слезы, третий — пот и т.п.

Cтулья Nendo — герои инсталляции в Милане.


«Отполированные до блеска зеркальные поверхности предметов создают дополнительную игру восприятия, они отражают реальный мир, как и комиксы манга», — объясняет дизайнер Оки Сато.

Предметы Оки Сато экспрессивны, это идеальные объекты для частной коллекции.


Насколько возможно Оки Сато решил избегать цвета и не демонстрировать фактуру материала, то есть физическое восприятие предметов находится на втором плане. Вместо этого, зеркальные поверхности минималистичных объектов помогают  сконцентрировать внимание на абстрактных кодировках.

Теги:
Автор:
Фото:
Takumi Ota, предоставлены пресс-службой дизайнера