Art Basel 2018: про деньги, цены и искусство

Art Basel 2018: про деньги, цены и искусство

Gagosian, Marian Goodman, Matthew Marks, Paula Cooper и галереи всех уровней из 35 стран. 14 июня в Messe Basel начинается 49-я выставка Art Basel — богатая, широкая, самая влиятельная.

290 галерей показывают современные работы более 4000 художников. Если проводить в Базеле четыре дня и решить посмотреть все — нужно спланировать более 70 галерей в день. Что спортивно, но бессмысленно. По мнению куратора площадки Unlimited, Джанни Йетцер (Gianni Jetzer), надо «просто пойти глазами». Не читать буквы, а выбирать, поддавшись визуальному эффекту. Однако, так делают все, только не главные герои Базеля — коллекционеры и артдилеры.

Бернар Фриз (Bernard Frize), Réuni, 2018. Galerie Perrotin.

95 000 посетителей готовы оплатить билет за 51,70 евро, чтобы получить доступ к самому современному и дорогому искусству.

Деньги. Art Basel известен как событие с яростным темпом продаж в первые часы  (за два дня до официального открытия). Этому галерейному старту предшествуют много недель тщательного планирования и отбора работ, особая развеска, PR-кампании и т. д. Цифры 2018 года впечатляют. И не только на голубые фишки. Например, цены на французского абстракциониста Бернара Фриза в Galerie Perrotin взлетели за день с 30 до 150 тыс. евро.

Стенли Уитни (Stanley Whitney). Untitled, 1999. 400 тыс. долл. Lisson Gallery, of London and New York.

Три произведения «итальянского ветерана» Паоло Икаро из болонской P420 нашли покупателя по цене от 35 — 80 тыс. евро. Кого еще любит рынок? Ай Вейвэя (280 тыс. евро за Coca Cola Vase, Lisson gallery),  художника, известного как Pope.L (100 тыс. долл. за Alcohol Shelf , Mitchell-Innes & Nash). Афроамериканца Керри Джеймс Маршалла, чья работа 1997 года Past Times поставила рекорд, продавшись недавно за 21,1 млн долларов. На Art Basel приехали две вещи Маршалла (Gallery David Zwirner и Jack Shainman gallery). О ценах не сообщается. 

Керри Джеймс Маршалл (Kerry James Marshall). Vignette #12, 2008. Gallery David Zwirner.

 Кондо. Новая экспрессионистическая композиция Джорджа Кондо (2018), любимчика американских коллекционеров, продана более чем за 1 млн. долларов. Кондо богато представлен на различных стендах и остается самым плодовитым рыночным авторитетом.

Джордж Кондо (George Condo), Deconstructed Reconstruction, 2018. © George Condo / ARS (Artists Rights Society), New York, 2018. Courtesy of the artist and Skarstedt, New York and Sprüth Magers, Berlin, London, Los Angeles.

Балдессари. Four Types of Balance (With Basketballs), 1990— работа, состоящая из черно-белых фотографий и виниловой краски, продана за 550 тыс. долларов галерей Sprüth Magers. Джон Балдессари, американский концептуалист и изобретатель новых жанров, которому в 2017 исполнилось 85, остается желанным приобретением коллекционеров.

Джон Балдессари. Four Types of Balance (With Basketballs), 1990. 550 тыс. долл. Sprüth Magers

Итальянцы. 60-е. Оглядываясь на Венецианскую биеннале Galleria Tega выставляет Лючио Фонтана и Освальдо Личини. Минимализм и итальянское Arte Povera конкурирует с экспрессионизм в клубе любителей искусства XX века.

Лючио Фонтана. Crocifisso. Керамика. Galleria Tega

Свет. Задают масштаб Джеймс Таррелл — американец, который превращает свет в материю и 93-летний венесуэлец Карлос Крус-Диес с кинетическими проектами, микширующими свет и цвет. Галерея Kadel Willborn делает ставку на хедлайнера Барбару Кастен (Barbara Kasten, р. 1936), на смесь фотографии, скульптуры, архитектуры и живописи. Инсталляции сделаны из «архитектурных реквизитов»: цветного стекла и зеркал. Подобные произведения — отличный фон для селфи и пища для инстаграма, а значит их не становится меньше.

Барбара Кастен (Barbara Kasten). Collision 7 T E, 2018. Фотография. Kadel Willborn.
Джеймс Таррелл (James Turrell). Catso Violet, 1967. Bernier/Eliades.

Римейки. Роберт Лонго повторяет свою «Звезду смерти» 1993 года — аллегорию на тему массовых расстрелов — на стенде Metro Pictures. Огромный шар усеян 40 тысячами револьверных пуль. Первая «Звезда» г-на Лонго «использовала» их примерно вдвое больше.

Роберт Лонго (Robert Longo). Death Star II, 2017 – 2018. Metro Pictures, Galerie Thaddaeus Ropac.

Женские инсталляции. Проект Дорин Гарнер на стенде JTT выглядит как лавка мясника с человекообразными формами, подвешенных на крючках. Red Rack of the Ravaged and Unconsenting должна напоминать о жестоких медицинских экспериментах без анестезии над цветными женщинами в XIX веке. Материалы художника: силикон, стекловолокно, пена и бусины. Кристина Сан Ким, глухая с рождения (р. 1980, Калифорния), много думает о «звуковом этикете» и превращает свой слух в искусство. White Space Beijing — работа, в которой используются музыка, графические обозначения и американский язык жестов.

Conceiving Ada (1997). Режиссер Линн Херсман Лисон (Lynn Hershman Leeson).
Kusama: Infinity, режиссер Хизер Ленц (Heather Lenz). 2018.

Кино. Синефилам приготовлены 16 показов в Stadtkino Basel. Из них три могут стать кульминацией насыщенного арт-просморта. Тильда Суинтон скользит в прозрачных халатах и ​​кудрях позапрошлого века. Она играет главную роль в «Задумчивой Аде», фантазии об Аде Лавлейс, которая написала первую компьютерную программу. Хичкока вспоминает 75-минутный Feature Film Дугласа Гордона. Новый фильм Kusama: Infinity — о Яёи Кусамы (р. 1929) и ее красочном искусстве.

Хелен Чедвик (Helen Chadwick). Серия Wreaths to Pleasure (1992-93). Richard Saltoun Gallery.

• Art Basel. C 14 по 17 июня.