Керамика: экспериментальные техники в исследовании силы и хрупкости

Керамика: экспериментальные техники в исследовании силы и хрупкости

10 художниц показывают, как керамика становится материалом экспериментов, поисков форм и техник, новой визуальной выразительности и точкой сближения ремесла и искусства.


По теме: Тренды дизайна 2021: 6 интерьерных тенденций по версии немецких экспертов

Мария Ефременко

Работа возвращает утраченную в процессе взросления способность воспринимать каждый новый предмет как часть игры: формы из фарфора нельзя перемещать в пространстве, но каждый зритель может выбрать, как рассматривать и интерпретировать композицию.

Мария Ефременко. Из серии «Игра».

Татьяна Чапургина

Художник Императорского фарфорового завода показывает все многообразие возможностей материала, создавая из него не только привычные вазы и панно, но также одежду и аксессуары.

Татьяна Чапургина. Платье из фарфора.

Ирен Мусина и Юлия Бариева

Керамика и текстиль гармонично дополняют друг друга в экспериментальной работе, вдохновленной необычным сочетанием материалов.

Ирен Мусина и Юлия Бариева. «Край Земли».

Валерия Исяк

Переплетение линий на фарфоровом панно напоминает волны океана и дыхание самой жизни.

Валерия Исяк. «Синергия».

Людмила Крутикова

Эта работа призывает найти новую точку зрения на объект, исследуя пересечения линий и граней.

Людмила Крутикова. Скульптура «Прерванная перцепция».

Дарья Куприянова

Художница часто экспериментирует со сложными техниками, чтобы добиться желаемого эффекта. Для ее работ характерна выразительная геометрия форм и графика линий.

Дарья Куприянова. Ntu3.

Марина Бессонова

В новой серии работ Марина Бессонова сохраняет верность своему стилю, но продолжает экспериментировать с техникой и формами, добиваясь идеальной визуальной лаконичности и завершенности высказывания.

Марина Бессонова. Shell.

Аниса Поян

В серии «Путь» художница Аниса Поян исследует мотив спирали, часто встречающийся в природе. Это размышления о вечном движении и трансформации как о чем-то естественном, не пугающем, но происходящем согласно своим внутренним законам.

Аниса Поян. «Путь».

Анастасия Нестеренко

Художница-керамистка и выпускница Академии Строганова в своей работе совмещает несколько техник. В серии «Трудности перехода» она обращается к теме ностальгии: работы могут напомнить традиционную гжель, но на самом деле иллюстрации изображают лиминальные пространства большого города.

Анастасия Нестеренко. «Трудности перехода».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит