Архитектор Джон Смарт превратил церковь в современный дом

Архитектор Джон Смарт превратил церковь в современный дом

Архитектор Джон Смарт, John Smart Architects полностью реконструировал церковное здание в лондонском районе Парк-Гроув. С самого начала работы капелла находились под пристальным вниманием общественности, соседи переживали, спорили и критиковали реноваторов.

Парк-гроув расположен сразу за георгианским великолепием Кэмбервелл-Гроув в южном Лондоне, местное комьюнити горячо защищает его статус заповедной зоны. Район славится большими викторианскими виллами с террасами, старыми деревьями и живописными живыми изгородями. А избранные счастливчики наслаждаются и панорамными видами города.

Сложная конструкция потолка и игра светотени — особые характеристики этого пространства.

Последние несколько лет Джон Смарт, архитектор из Бермондзи, трудился над восстановлением и оживлением района. Построив жилой дом DKH, который был удостоен множества наград, Джон Смарт занимался реконструкцией и перепланировкой нескольких домов на Парк-Гроув. Ему удалось сохранить исторические фасады и создать современные, роскошные апартаменты внутри. 

В нижнем этаже появились новые окна, которые не видны с улицы.

В своем недавнем проекте Смарт двигался в том же направлении.  полностью реконструировал старую капеллу, которая, впрочем, никогда не освящалась. Нынешние владельцы здания в течение многих лет мечтали приспособить скромное кирпичное здания под жилье, сохранив при этом эстетику пространства и воспоминания о прежнем назначении.

В алтарной части бывшей капеллы Джон Смарт установил конструкцию, напоминающую церковный орган.

В конечном итоге было найдено решение, которое удовлетворило всех. Были сохранены фасады здания, но прорыт дополнительный нижний этаж. Это место является домом с четырьмя спальнями, кухней, подсобными помещениями и просторным кабинетом. Появился ряд новых окон, выходящих в сад. Массивная лестница отделана темным деревом. Ее конфигурация и тон пластически выражают идею восхождения из склепа. 

Кирпич старых стен был отреставрирован настолько деликатно, что даже критики реконструкции остались довольны.

Ощущение церковного пространство усилено в основном зале. Полностью перестроенная крыша внутри выглядит как белоснежный граненый потолок. Совершенно новая конструкция крыши, кажется, вырастает из боковых плоскостей, набегающих друг на друга. Джон Смарт сравнивает ее с низко висящими белыми облаками. В течение дня по мере перемещения солнца,  грани потолка меняют интенсивность цвета, за счет сложной игры свето-тени пространство светится и мерцает.

Все фасады капеллы остались аутентичными. В саду — ржавый металл и дикие травы. Ландшафтом занималось местное бюро Jane Brockbank Gardens.

Вообще работа над этим проектом потребовала столько неординарных решений, что Джон Смарт называет ее настоящий школой современной реконструкции. В ходе реконструкции вокруг обновленной капеллы был разбит эффектный ландшафт. В его основе — ржавые плиты, окруженные живописными дикими травами. В конце концов капелла и примыкающий садик стали настоящим украшением района.