Проект Le Atelier: деревянный дом в Подмосковье

Проект Le Atelier: деревянный дом в Подмосковье

Архитекторы бюро Le Atelier построили в Подмосковье деревянный дом. Минимальными выразительными средствами добились впечатляющего эффекта.

Пространство, свет и порядок — вот те вещи, в которых люди нуждаются так же сильно, как в куске хлеба» — эти слова Ле Корбюзье вспоминаются, когда рассматриваешь дом, построенный архитекторами Le Atelier.

В основном стены в доме отделаны обычной, слегка выбеленной вагонкой. Вставки синего цвета завязаны в композицию с трубой воздушного отопления. По словам Сергея Колчина, задача синего — подчеркнуть «инородность» технического компонента и внести элемент юмора, без которого архитекторы Le Atelier не представляют себе хороший интерьер.

Дом находится в поселке «Кино», который дал ему название, площадь составляет 250 кв. метров. Над проектом работали Сергей Колчин, Антон Архипов, Надежда Торшина. Как говорят авторы, они исследовали классический модернистский принцип: выстраивали дом изнутри наружу. Одновременно руководствовались особенностями участка.

Помещения расположены на трех полууровнях с шагом 180 см. Холл, в который попадают входящие в дом, находится на среднем. Высота потолков здесь составляет 5 м. Лестница ведет в гостиную. Торшер BHS, скамья изготовлена на заказ.

«Постройка стоит на крутом склоне, окружен вековыми соснами, —  рассказывает Сергей Колчин. — С самого начала мы решили минимально вмешиваться в природу: не рубить деревья, не зарываться в склон и не делать на участке площадки для отдыха — вместо них над спальнями создана большая терраса, любимое место в теплое время. Расположение деревьев определило форму дома — сосны удалось сохранить».

«Черная колонна» — центральный элемент интерьера на всех уровнях. На верхнем, где находятся столовая и гостиная, в нее заключена кухня. Акцентирование конструктивных элементов — интересный прием авторов проекта. Стол и светильники BHS, стулья Menu.
«Черная колонна» — центральный элемент интерьера на всех уровнях. На верхнем, где находятся столовая и гостиная, в нее заключена кухня. Акцентирование конструктивных элементов — интересный прием авторов проекта. Стол и светильники BHS, стулья Menu.

Дом построен по передовой технологии МHМ (Massiv-Holz-Mauer) разработанной немецкими специалистами: доски из массива древесины сбиты cпециальным гвоздями в панели. В заводских условиях панели в соответствии с конкретным проектом обрезают под заданные размеры, формируют оконные и дверные проемы, пазы для кабеля и труб. Детали этого «конструктора» доставляются на стройплощадку, где происходит сборка. Общая площадь постройки в данном случае составляет 250 кв. м.

Спальня хозяев. Кровать сколочена из бруса прямо в комнате На стене работа Ирины Бордо. Черный занавес с окна перетекает на стену, подчеркивая ее изгиб: создается ощущение, что окно продолжается за тканью. Постельное белье Fiori di Venezia.
Спальня хозяев — комната с угловым окном. Кровать сколочена из бруса прямо в комнате. Черный занавес с окна перетекает на стену, подчеркивая ее изгиб. Постельное белье Fiori di Venezia.

От подъездной дороги дом почти не виден и в полном размере открывается лишь со стороны леса. Оттуда видна композиция из двух объемов — угловатого черного и плавного светлого. Те же контрасты продолжены внутри.

Помещения расположены на трёх полууровнях с шагом 180 cм. Вход находится на среднем — войдя в дом, попадаешь в холл с пятиметровым потолком. На этом же уровне спланированы детские спальни, санузлы и технические помещения. Спустившись на пол-уровня ниже, оказываешься в спальне, выше — в столовой-гостиной.

Контраст угловатого и плавного, светлого и темного — лейтмотив интерьера, продолжение концепции фасада. Единение с природой — очевидное достоинство.
Контраст угловатого и плавного, светлого и темного — лейтмотив интерьера, продолжение концепции фасада. Подвесной светильник Jellymoon соразмерен масштабам помещения.

В основном стены в доме отделаны обычной, слегка выбеленной вагонкой. В холле появляются вставки  синего цвета, которые завязаны в композицию с трубой воздушного отопления. По словам Сергея Колчина, задача синего — подчеркнуть «инородность» технического компонента и внести элемент юмора, без которого архитекторы Le Atelier не представляют себе хороший интерьер.

Материалы простые, мебели почти нет, декора тем более — такой контекст позволяет оценить мастерство архитекторов, что называется, в чистом виде. «Правильно спланированное пространство интересной формы, выверенных пропорций — в основе хорошего интерьера», — убежден Сергей Колчин.

Проект архитектурного бюро Le Atelier «Дом Kino» стал победителем премии Архиwood в 2018 году: ежегодная общероссийская премия вручается за лучшее архитектурное сооружение из дерева.