Проект бюро А4: квартира 60 кв. метров для молодой девушки

Основную идею этого интерьера, созданного для молодой девушки, авторы А4 определяют как «отсекание лишнего». Архитекторы бюро A4 Алексей Афоничкин и Сергей Марков работали работали в соавторстве с архитектором Екатериной Пупревой.


По теме: Проект Татьяны Алениной: квартира как вложение в будущее

Квартира площадью 60 кв.метров находится на девятом этаже в ЖК «Черняховского 19» — в московской новостройке современной архитектуры. «Первые впечатления от посещения объекта: хороший вид из окна на благоустроенный внутренний двор, вдалеке виднеется комплекс зданий Москвы-Сити. В остальном — типичная монолитная новостройка, каких  много», — рассказывают авторы проекта.

Квартира создавалась для молодой успешной девушки, которая руководит крупным проектным офисом. «Мы с заказчицей находимся в дружеских отношениях, что облегчило работу. Но не обошлось без сюрпризов. Девушка решила, что не будет посещать стройку, чтобы не разрушить впечатление, которое она ожидала получить после завершения всех работ. Это ее первый ремонт, и она хотела, чтобы все было идеально. Мы долго и кропотливо разрабатывали дизайн, согласовали все мелочи и нюансы, а потом нам передали ключи от квартиры и познакомили со строителями. Заказчица даже ни разу не попросила прислать фотографии, как идет стройка. Для нас сначала это был шок, но потом  эксперимент показался даже интересным».

Архитектурное бюро А4

Застройщик позиционировал квартиру как двухкомнатную. Авторы сделали несколько вариантов планировки, в итоге сформировались две лидирующих версии. Первый вариант, более практичный, предполагал наличие двух обособленных комнат и отдельной кухни, однако, комнаты получались очень маленькими, а в кухне не помещался круглый стол, который хотела заказчица. Второй вариант, напротив, максимально просторный, делил квартиру на зону спальни с обособленным санузлом и общественную зону с большой кухней-гостиной. «Заказчица взяла время на раздумье и спустя неделю объявила нам, что выбрала вторую версию. Мы и сами к ней склонялись. Она кажется нам  рациональной в плане зонирования и чистоты плоскостей».

Лейтмотив интерьера авторы описывают как «отсекание лишнего». «Мы пришли к этой идее совместно с заказчицей и даже были удивлены ее смелости, стремлению к визуальной чистоте. В процессе работы мы отказывались от лишних отвлекающих деталей, сосредоточив внимание на сути дизайна, стремились к гармоничному сочетанию плоскостей, материалов и цветов. Заказчица  поставила нам несколько интересных задач. Например, настояла на том, чтобы потолок был максимально ровный, с как можно меньшим количеством встроенных светильников. Также ей очень хотелось видеть в интерьере фактуры черного и белого мрамора. 

Архитекторы искали оптимальные сочетания белых оттенков, в чем, по их признанию,  помогла палитра английского бренда Little Greenе. «В цветовых реше»ниях мы отталкивались и от сценариев освещения, ведь дневной и вечерний свет раскрывают интерьер по-разному. Мы хотели, чтобы днем гостиная была наполнен воздухом, а вечером превращалась в комфортную лаундж-зону. Белые оттенки гостиной ассоциируются с легкостью, парящими облаками и простотой. Говоря о спальне, уместно провести аналогию с лесом: пробуждающаяся природная стихия способна зарядить уверенностью на весь день, а вечером — подарить чувство умиротворения».

Сложный темный зеленый цвет в спальне архитекторы считают удачным выбором: он помог выявить контраст между приватной спальней и гостиной. Также считают  выигрышным решением двери под покраску с черным коробом — его тонкий темный край виден в интерьере после монтажа. Очень довольны встроенной кухней — оттенок в цвет стены, выделенный темный фартук и ряд верхних шкафов образуют своего рода «окно», этот контрастный эффект дает глубину. 

Значительная часть мебели изготовлена на заказ, в том числе композиция в зоне ТВ,   отделка керамогранитом Arch-skin удачно заменила мрамор. Диван — от фабрики Samoa Furniture. В самом начале быстро выбрали кухню итальянской кухни фабрики Aran. «Эта фабрика хорошо себя зарекомендовала в наших прошлых проектах. А вот подвесной светильник над обеденной группой мы искали долго и, в конце концов, выбор пал на модель авторства Майкла Анастасиадиса для марки Flos. Эта узнаваемая модель соответствует идее легкости и минимализма. Примечательна живописная абстракция в гостиной, ее написала московская художница Мария Власова».

Авторы проекта вспоминают забавный эпизод, который случился случился, когда они показали заказчице первые визуализации. «Мы ожидали какой угодно реакции, но не такой, какая последовала. В самую первую очередь она обратила внимание на вазочку, которая стояла вдали на обеденном столе. Ей ваза категорически не понравилась и, соответственно, весь интерьер тоже. После того, как мы поставили другую вазу,  дела пошли проще. Этот случай дал нам представление о том, какое значение заказчица уделяет мелочам в интерьере».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит