Axis Mundi: квартира с роскошным современным искусством и дизайном

Кульминация гостиной — картина Rot-Blau-Grün немецкого абстракциониста Герхарда Рихтера (р. 1932), написанная в конце 1990-х. Самого дорогого художника в мире из ныне живущих, Рихтера называют «Пикассо XXI века». Диван, диз. Людовика и Роберто Паломба, Poltrona Frau. Керамика: Джон Борн.

Произведения Герхарда Рихтера, Сая Твомбли, Вика Мюниса — в самой высокой башне Нью-Йорка. Руководитель студии Axis Mundi Джон Бекмэнн рассказал о грандиозном проекте ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.


По теме: Келли Бехан: модельная квартира на 92-й этаже

Башня 432 Park Avenue — самое высокое здание Нью-Йорка и всего западного полушария, знаковый адрес для ценителей элитной недвижимости. Американская чета из Китая, обладатели первоклассной коллекции современного искусства, облюбовали здесь апартаменты площадью 370 кв. метров. Они обратились в cтудию Axis Mundi, известную интерьерами в стилистике «непринужденной роскоши».

Библиотека решена в чувственном красном. В центре — яркая абстракция Сая Твомбли (1928—2011) из серии Untitled, 2000: аналогичное полотно в 2017 году было продано на аукционе Christie's за 46 437 500 долл. Диван Flexform. Ковер Ponti, The Rug Company. Кресла в мехе монгольской овцы, диз. Антонио Читтерио, B&B Italia.

«Без этой башни уже невозможно представить панораму Нью-Йорка, — рассказывает руководитель студии Джон Бекмэнн. — Рафаэль Виньоли проделал похвальную работу: его архитектура намного лучше, чем у прочих новых зданий рядом. Виды, которые из нее открываются, — сами по себе произведение искусства. Представляете, вы смотрите на Эмпайр-стейт-билдинг сверху! Здесь самые большие окна, которые я когда-либо видел в квартирах. Откровенно говоря, из-за них у нас было не так много места для арт-работ, так что их выбор жестко редактировался, мы отдавали предпочтение тем, что формой тяготеют к квадрату — под стать окнам.

Гостиная. Диван, диз. Людовика и Роберто Паломба, Poltrona Frau: модель называется Let it Be. Столик и кресла в седельной коже B&B Italia. Ковер изготовил на заказ Джозеф Карини. Керамика: Джон Борн.

Корректируя дизайн-проект, мы представляли в общих чертах, где будет размещена та или иная работа, однако не создавали пространства специально вокруг искусства. Я не считаю, что в доме с артом необходима какая-то особая мебель. Даже если бы произведения на стенах были другими, я выбрал бы те же самые предметы обстановки: итальянские марки B&B Italia, Poltrona Frau, Henge, Flexform хороши в каждом случае.

В столовой над столом Henge из мрамора и латуни размещен светильник от Bocci. Стулья, диз. Роберто Лаццерони, Poltrona Frau.

Хотя я считаю себя минималистом, признаю, что без современного искусства модернистские интерьеры пусты, бесплодны и бессмысленны. Искусство — вот то, что привносит в них жизнь и цвет. Я не считаю проект завершенным, пока в нем не появятся картины и скульптуры.

Прихожая. На стене справа живопись Сьюзан Фрекон (р. 1941) — на последней арт-ярмарке Frieze New York одна из ее работ была продана за 400 тыс. долл. Ковер, диз. Пол Смит, The Rug Company. Консоль Эрика
Шмитта. Потолочный светильник, диз. Рэймонд Путс, Moooi.

Коллекционеры тяготеют к моему стилю. Думаю, они ценят чувственность, а иногда и непредсказуемость того, как мы моделируем пространства. Я не боюсь рисковать. В этом проекте стены, конечно, в основном cветлые, но есть фрагменты, выделенные кадмиевым красным и черной венецианской штукатуркой. Другими словами, «нейтральные палитры» — это не про нас. Я люблю удивлять и удивляться, оставаясь в рамках современной стилистики. И не обращаю внимания на тренды. Надеюсь, что наша работа обладает той вневременной простотой, что так востребована сегодня».

В зеркале отражается панорама Нью-Йорка c Эмпайр-стейт-билдинг, а также столик Винсентa ван Дейзенa и кресла Антонио Читтерио для B&B Italia.

Кабинет обустроили в спальне. На стене работа The Kiss after Gustav Klimt Вика Мюниса (р. 1961). Экспериментируя с нетрадиционными материалами (сухой пигмент, пыль, сахар, нитки, икра, мусор), Мюниc воспроизводит работы известных авторов, создавая недолговечные копии, которые запечатлевает на фото. Стол Fred, диз. Роберто Лаццерони, Poltrona Frau. Кресло, диз. Патрисия Уркиола, B&B Italia.
В верхней части окон встроена LED-подсветка, оттенок которой можно менять со смартфона.
Фрагменты стен отделаны черной декоративной штукатуркой с включениями слюды — необычное решение для дома с искусством.
В спальне центральное место занимает кровать Poliform с широким изголовьем в коже и бархате. Кресла Поля Дюпре-Лафона эпохи ар-деко. Настольные лампы того же периода Жан-Мишеля Франка. Текстиль Christopher Hyland.
Кухня. Над островом светильник Henge.
«Здесь самые большие окна, которые я когда-либо видел в квартирах, — говорит Джон Бэкменн, руководитель Axis Mundi.
Комната дочери. На стене в изголовье обои Muck Rock от Flavor Paper Brooklyn. Светильник, диз. Бертьян Пот, Moooi.
Гостевая спальня. В палитре архитектор сочетал жизнеутверждающие оттенки зеленого и желтого.

В основе архитектурной концепции Рафаэля Виньоли — квадрат. 

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит