![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_61.jpg.webp)
Этот проект поражает масштабом: два уровня, 470 кв. метров и более 1000 кв. метров — площадь террас. Дизайнер Ирина Граве детально, с любовью проработала обширное пространство, показав высокий уровень мастерства.
По теме: Ирина Граве: светлая квартира с американской мебелью
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_31.jpg.webp)
Заказчики, семья с двумя детьми, искали в Москве большую квартиру — не менее 300 метров. И уже на этапе поисков советовались с дизайнером. «Таких больших квартир на рынке немного. Мы вместе смотрели планировки и оценивали, можно ли получить из них то, что необходимо, в частности, спальни для всех членов членов семьи, каждую со своим санузлом и гардеробными», — рассказывает Ирина.
Выбор пал на двухуровневый пентхаус, площадь которого сопоставима с загородным домом. А если учесть еще и две террасы, 400 и 700 кв. метров, то фактически в распоряжении хозяев оказался участок в 10 соток — только не на земле, а высоко над городом.
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_29.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_30.jpg.webp)
Пентхаус куплен на вторичном рынке. Предыдущий хозяин шесть лет назад затеял ремонт, который так и не закончил. Предполагалась роскошь «старого стандарта» — в квартире остались ее следы. Мраморная плитка с сусальным золотом, санузел в ониксе, мозаичный паркет — пришлось потратить время на их демонтаж.
Немало времени ушло и на проверку инженерных коммуникаций. «Например, с верхней веранды текла вода — прямо на наш новый камин. Долго устанавливали место протечки — чтобы не прибегать к крайней мере, не вскрывать и не перекладывать покрытие веранды в 700 кв. метров. В результате проект растянулся почти на три года».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_63.jpg.webp)
Открытые террасы в городской квартире — в условиях нашего климата они могут стать проблемой. «Со стороны кажется: летняя кухня, шезлонги-диваны в центре Москвы — как здорово, — объясняет Ирина Граве. — Но что делать зимой со снегом? Скидывать вниз нельзя. Если весь его плавить — расход электроэнергии будет большим, веранда окажется просто «золотой». В данном случае мы проложили кабель вдоль окон: снег тает, вода стекает по водоотводу. Сделали надежную гидроизоляцию. Чтобы зимой сугробы не стояли перед окнами и не текли ручьем в квартиру».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_60.jpg.webp)
Когда технические проблемы остались позади, дизайнер погрузилась в творчество. «Я благодарна заказчикам за то, что они доверились мне, и этот проект стал более ярким по цветам, чем другие мои работы. Например, я применила смелые решения в рисунках полов, интересно поработала с камнем — пересмотрела немало слэбов, прежде чем нашла нужные мне оттенки. Самый роскошный мрамор, серо-голубой Cote d'Azur, в хозяйском санузле. Камень такого оттенка встречается нечасто, а недавно я узнала, что его выработка закончилась, и найти такой же практически невозможно».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_39.jpg.webp)
Заказчики — взыскательные люди, у них высокие требования, к тому же у всех членов семьи разные вкусы. «Тем более было приятно, что они мне доверяли. Даже если поначалу в чем-то сомневались, — рассказывает Ирина. — На первых порах настороженность вызывали и активный рисунок ткани Hermès для кресел в гостиной, и бра из цельного куска мрамора, и динамичная геометрия мраморного пола. Но когда мои клиенты видели результат, говорили: «Как хорошо, что мы тебе послушали».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_41.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_40.jpg.webp)
Как во всех интерьерах Ирины Граве, здесь царит стилистический микс. «Я люблю легкую, ненавязчивую классику, люблю гипсовую лепнину, паркет французской елкой, светлые двери с темными наличниками — всё это здесь есть. При этом много геометрии — в рисунках пола, в фасадах мебели. Так что в чем-то интерьер классический, в чем-то современный, Мне кажется именно такой не надоедает, красиво живет и красиво стареет. Даже если мрамор со временем становится не таким блестящим — ему это только на пользу».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_59.jpg.webp)
Ирина Граве подтверждает: с большим пространством работать сложно. «С одной стороны, важно не перенасытить его, не утяжелить, не допустить обилия мелочей. С другой — когда аксессуаров совсем нет, оно кажется пустым, как будто нежилым, музейным. Создать уют и при этом избежать хаоса, найти золотую середину — непросто. К тому же необходимо, чтобы предметы были достаточно крупными, соразмерными масштабу помещений».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_58.jpg.webp)
Ирина Граве признается в любви к работам американских декораторов и дизайнеров. В проекте много мебели и света марок Baker, Holly Hunt, Kelly Wearstler — их купили в Нью-Йорке. Впрочем, не меньше здесь и европейских брендов. «Раньше мне казалось, что очень сложно мешать Европу и Америку, у них разные масштабы. Но здесь само пространство это позволило. Например, в холле у меня стоит комод американки Келли Уэстлер, тут же французская консоль Кристиана Лиэгра, вазы бельгийца Михаэля Верхейдена, португальские бра и зеркало Brabbu. Проект по праву можно назвать международным».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_68.jpg.webp)
К современной мебели в проекте Ирина Граве добавила винтаж — по ее мнению, он придает проекту индивидуальность, подлинный шик. Лампы голубого муранского стекла, что в столовой, Ирина привезла из Тосканы. Многое купила в Риге — в том числе необычный торшер, похожий на колонку, который украсил гостиную. Но самая большая любовь Ирины, по ее признанию, — люстра янтарного стекла 1970-х, которую разместили в кабинете. «Когда-то она висела в одном из рижских домов культуры. Таких сохранилось всего несколько штук. Как только я ее увидела, поняла: вот то, что нужно нашему пространству. Все эти вещи лежали, ожидая, когда же мы завершим проект».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_57.jpg.webp)
Очень долго работали над коврами. «Поскольку пространство крупное, мы не могли брать готовые, нужны были нестандартные размеры. Исключение — ковер с фактурой каракульчи от Kover Buro в гостиной. Все остальные ткали в Португалии на заказ».
Особенно сложно было в хозяйской спальне. Все ткани здесь монохромные или с мелкой геометрией, и пока ковра не было, заказчикам казалось, что комната выглядит простовато. «А я отвечала: «Подождите, сейчас все соберется». Акцентный ковер вобрал в себя 10 разных оттенков. Четыре пробных образца оказались неудачными, и только на пятый раз всё сошлось. На фоне этого ковра сразу заиграли спокойные обивки и текстиль».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_33.jpg.webp)
В многоуровневом жилье весьма важна лестница. В данном случае она просматривалась из гостиной, поэтому Ирина хотела сделать ее особенно изящной: вместо классических балясин — ограждения в виде переплетенных лент. «Оказалось, чем легче конструкция, тем сложнее ее сделать: мне требовалось аккуратное исполнение, чтобы не было видно сварочных швов, в то же время она должна быть устойчивой. В общем, помучились мы изрядно, но в итоге все получилось». Под красивой лестницей — система «невидимых» шкафов, дверцы с механизмом push-pull. Красота красотой, но фукнциональность никто не отменял.
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_5.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_4.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_2.jpg.webp)
В пентхаусе много произведений искусства — как и во всех проектах Ирины Граве. «Бывает, что дизайнеры привозят картины только на съемку, ради цветового пятна, а дальше — живите как хотите. Это не мой случай. Лишь когда интерьер дополнен артом, я могу считать его завершенным. В данном случае я предлагала много работ, но не все нашли отклик у хозяев. Приятно, что здесь собрались интересные произведения, они станут началом семейной коллекции, которую можно передать детям. Мне дорога эта подборка», — говорит Ирина.
Одной из первых работ в проекте стал диптих Бруно Муанара, который нашел свое место в холле. «Мне посчастливилось лично знать этого человека, для меня он — гений. Автор бутиков Cartier, штаб-квартиры Hermès и дома Карла Лагерфельда, потрясающий дизайнер и архитектор. Арт — его увлечение. У него есть небольшое собрание собственных работ, к которым он трепетно относится. Очень обрадовался, когда узнал, что мои заказчики повесят его работы в своей квартире».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_3.jpg.webp)
В пентхаус интегрирована система «умный дом» — безусловно необходимое решение. Даже просто раздвинуть шторы при такой высоте потолков — проблематично. Ну а пробежаться по этажу, выключая светильники — большая физическая нагрузка: один только опен спейс гостиной-кухни-столовой занимает 120 кв. метров, площадь неплохой квартиры.«Умный дом управляет шторами, климатом, светом, музыкой, в каждой комнате есть встроенные колонки, на окнах — английские электрические карнизы. Система контролирует безопасность, ведет видеонаблюдение. Управление осуществляется с планшетов».
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_25.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_1.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_27.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_65.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_23.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_22.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_20.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_19.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_18.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_52.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_51.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_17.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_15.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_50.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_14.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_11.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_10.jpg.webp)
![](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_04_19/Grave_28.jpg.webp)