Берлинская квартира по проекту Гилберта Пёпплера

Проект немецкого архитектора Гизберта Пёпплера (Gisbert Pöppler) щедро передает историческое прошлое дома, но так, что жить здесь можно, наслаждаясь современной утонченностью. Квартира расположена в берлинском районе Шарлоттенбург.


По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах

Архитектор сохранил особенности местной планировки — берлинской квартиры конца XIX – начала XX века, в которой обязательно была  большая гостиная, соединяющая комнаты с окнами на улицу с боковым крылом, обычно используемым как зона отдыха. Несмотря на свои внушительные размеры, этот тип комнаты часто располагал всего одним окном, как в случае с этой квартирой, что не сулило ничего хорошего владельцам (они родились в Израиле), привыкшим к обильному дневному свету.

Решение Пёпплера состояло в том, чтобы увеличить проем, соединяющий главную гостиную с прилегающей столовой, тем самым увеличивая естественное освещение парадной зоны. Помимо желания увеличить освещенность гостиной, еще одна просьба клиентов состояла в том, чтобы найти место для их большого красочного ковра, что сильно повлияло на декор комнаты, включая выбор краски и ее красно-оранжевого оттенка. Цвет стены, в свою очередь, стал решающим фактором при выборе произведений искусства из обширной коллекции владельцев. Конечно, после рекомендации архитектора, размещение произведений искусства в квартире — работа профессионального куратора.

Просторная квартира дополнена синими и бежевыми тонами, с глянцевыми акцентами, со стеклянной и металлической сделанной на заказ мебелью, обтянутыми мягкими тканями пышными диванами и креслами, которые предлагают гостям расслабиться в спокойной атмосфере роскоши.

Утопленные настенные панели позволили полностью вставить телевизор в стену — они потребовали перемещения декоративных потолочных карнизов на несколько сантиметров. В прихожей полузакрытый гардероб встроили в стену и увеличили высоты дверных проемов по всей квартире.

Cписок дизайнерских решений можно продолжить: новый паркетный пол выглядит так, как будто он был там всегда, а плинтус спроектирован так, чтобы учесть как декор меняется от классической к современной, минималистской эстетике, пока как вы идете из парадных помещений в частные.

На ремонт ушло два с половиной года. Бывшая спальня стала просторной ванной — решение, которое повлекло за собой радикальное именение конфигурации водопровода и согласований. Задуманная как продолжение главной спальни, ванная комната больше похожа на малую гостиную, с люстрой, произведениями искусства и красивыми видами из окна. Шелковый ковер спроектировал сам Гизберт Пёпплер. Он назвал свое творение Midas, его дизайн напоминает костюмы из фильма  1972 года Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант», вдохновленного картиной Николя Пуссена «Мидас и Бахус». 

Мебель выбирали  на основе микса современных вещей и коллекционных — гостиную украсила мебель Baxter, мягкие кожаные крутящиеся кресла Sorrento, дизайн Паола Навоне, кофейный столик Liquid, дизайн Draga&Aurel. В центре композиции — редкий стол Луиджи Качча Домиони (коллекция Fascia Specchiata) из металла и стекла, выпущенный в 1970 году. Основа состоит из двух листов изогнутого металла, которые сцепляются друг с другом, создавая чистую архитектурную форму. Они напоминают о мощных скульптурах минималиста Ричарда Серра, которые были так популярны в 1970-х.

В столовой расставлены кожаные шедевры 413 Cab, дизайн Марио Беллини для Cassina. «Это был новый вид стула, полностью сконструированный из кожи, с тех пор сильно клонированный сотни раз» — так, миланский архитектор Марио Беллини описывает Cab, бестселлер, который он разработал в 1970-х годах, и который теперь является визитной карточкой Cassina. Cab был первым в мире креслом со свободно стоящей кожаной конструкцией, вдохновленной тем, как наша кожа обтягивает наш скелет. Обивка состоит из шестнадцати кусочков седельной кожи. Через четырнадцать отдельных процессов, вручную, идеально подогнанные друг к другу кусочки сшиваются. После сборки чехол прикрепляется к стальному каркасу стула и удерживается на месте с помощью застежки-молнии.

В кабинете центральный потолочный светильник — белая  спираль Pirce, дизайн Джузеппе Маурицио Скутелла  (Scutellà) — один из вневременных хитов от Artemide.