Агнес Рудзите: модернизм как норма хорошего вкуса

25 марта 2020 г.

Латвийский дизайнер Агнес Рудзите реализовала первый масштабный проект в Москве. Работая над интерьером семейной квартиры, автор вдохновлялась стилистикой семидесятых.
Гостиная. После объединения квартир открылись несущие бетонные колонны — Агнес Рудзите отделала их закругленными панелями в шпоне, как говорит она сама, «дефект превратила в эффект». Диван и пуф Julep, Йонас Вагелл, Tacchini. Кресло Utrecht, Геррит Ритвельд, Cassina. Торшер Coupe, Джо Коломбо, Oluce. Столярные изделия изготовлены в мастерской в Латвии.

Московский проект Агнес Рудзите получился масштабным в прямом смысле слова: в доме на Юго-Западе столицы, построенном в двухтысячных, дизайнер объединила две квартиры. «Мы сломали все, ничего не оставив из прежнего. В итоге получили 340 кв. метров, где организовали, среди прочего, пять спален.


По теме: Agnes Rudzite Interiors: «парижская» квартира в центре Риги

Фрагмент спальни. Картина: Адель Сильдметс, Аркадий Снегирев, «Велогонщики», 1977. Кресло Pacha, Пьер Полен, Gubi. Столик Lato,Лука Никетто, &tradition. Комод Porro.

Для этих заказчиков мы уже делали интерьер в Юрмале и нашли с ними общий язык. Так что пожелания у них были исключительно функционального характера. Мы показали эскизы, и им сразу все понравилось. Идеальные клиенты».

Столовая. Стол En Forme Libre, дизайн Шарлотты Перриан 1959 года, стулья 905 Вико Маджистретти 1964 года — все Cassina. Над столом cветильник Cosmos, Lievore Altherr Molina, Vibia. Картина Аси Феоктистовой, керамика NG Gallery.

Как вспоминает Агнес Рудзите, сначала родилась цветовая гамма. «Я видела ее нежной, но с характером. Юрмальские апартаменты этой семьи выполнены в оттенках зеленого, здесь же представлялось что-то теплое. Из окон видно много неба — хотелось «закатного розового». К этому оттенку идеально подходил мой любимый пористый травертин Santa Catarina и шпон натурального дуба».

Столовую от прихожей Агнес Рудзите отделила не перегородкой, а ширмой: «Люблю, чтобы свет и воздух свободно перемещались. Паттерн для ширмы сам собой всплыл в голове, я нарисовала его и только потом поняла: он вдохновлен дизайном Эйлин Грей». Буфет Bramante, Simon Collezione, Cassina. Дизайнер Казухиде Такахама спроектировал модель в 1975 году.

Во многих работах Рудзите есть шарм элегантного ретро, особенно ей близка стилистика семидесятых. «1970-е для меня — логичное продолжение конструктивизма, но более «очеловеченное». В материалах появляется приятная тактильность, используются красивые натуральные отделки: шпон дуба, латунь, бронза, смальта. В интерьере много декоративного искусства: барельефы, панно из стекла, мозаики, чеканки, витражи. В моем московском проекте влияние той эпохи проявилось, в частности, во встроенной секционной мебели, в панелях из дубового шпона, отделке колонн травертином».

Возникший после объединения квартир коридор используется как галерея. Бра Catellani & Smith. Архитектурный свет Flos.

Агнес Рудзите использовала проверенные временем предметы. Такие как кресло Utrecht, созданное Герритом Ритвельдом в 1935 году и которое уже можно считать визитной карточкой дизайнера: оно есть во многих ее проектах. «Стол En Forme Libre Шарлотты Перриан, стулья Вико Маджистретти, диваны от Пьера Полена, которые он создавал для Елисейского дворца... Эти вещи не могут надоесть, они неподвластны моде, их можно передавать по наследству.

Диван и пуф Julep, Йонас Вагелл, Tacchini. Кресло Utrecht, Геррит Ритвельд, Cassina.

Мне нравится, что все больше фабрик обращаются к архивам и переиздают, слегка скорректировав эргономику, мебель эпохи Баухауса, модернизма 1950–70-х. Нравится, что используют природные формы, цвета, материалы. Расстраивает дешевое клонирование: «закосы» под известные предметы бывают исполнены крайне неудачно».

Хозяйская спальня. Кровать Тwills. В изножье диван Elysee, Пьер Полен, Ligne Roset. Прикроватные тумбы Porro. Сервировочный столик Chariot, GamFratesi, Casamania.

Агнес Рудзите

Agnes Rudzite Interiors

Хозяйская спальня. Стены отделаны панелями из шпона дуба и текстиля.
Столовая. Стол En Forme Libre, дизайн Шарлотты Перриан 1959 года, стулья 905 Вико Маджистретти 1964 года — все Cassina.
Кухня состоит из двух частей: парадная,со столешницей из красного травертина, выходит в гостиную, техническая — скрыта.
Парадная кухня со столешницей из красного травертина трактована как часть гостиной. Вторая кухня, техническая, расположена в глубине. Мебель Aster Cucine.
Коридор. Банкетка AYTM. Консоль Treku. 
Кресло Utrecht спроектировал Геррит Ритвельд в 1935 году.
Главная ванная. Стены отделаны травертином. Тумба изготовлена на зака. Смесители Zucchetti.
Ванная младшей дочери. Плитка Mosa. Cмесители  Zucchetti.  Мебель изготовлена на заказ.