Катя Спинелли: дом для семьи английского бизнесмена

4 марта 2020 г.

Гостиная. Банкетка изготовлена на заказ. Комод: винтаж, 1960-е. Диван Ikea, декоративные подушки Loro Piana. Ковер Jerome Botanic. Кофейный столик, настольная лампа, колонна — Andrew Martin. Кресла в обивке от Fox Linton, диз. Ярослав Смидек. Столик из шамотной глины Елены Ореховой. Скульп­тура «Ло», тарелка над камином и скульптура «Согбенная» — работы Наталии Вильвовской.

Проект Кати Спинелли — четырехэтажный таунхаус по Ильинскому шоссе для семьи английского бизнесмена. Проект стал лауреатом премии RUSSIAN PROJECT 2019 в номинации «Интерьер. Квартира, загородный дом». Дизайнеру достался объект с весьма странной архитектурой, далекой от принципов золотого сечения — задачей было исправить ситуацию. Важное условие: заказчик просил минимизировать перестройку и сконцентрироваться на декоративных приемах.


По теме: Ксения Староверова: таунхаус для русско-немецкой семьи

Столовая. Обеденный стол и стулья, диз. Франти­шек Ирак, 1960-е . Напольный светильник: винтаж от шведского бренда ateljé Lyktan, 1970-е, галерея Correct Form. Шторы из ткани Dedar. На стене работы Бориса Кочейшвили. Гипсовая лепнина «Аркада».

Фрагмент гостиной. Кофейный столик Andrew Martin. Кресла в обивке от Fox Linton, диз. Ярослав Смидек. Столик из шамотной глины, диз. Елена Орехова. Над камином тарелка «Встреча» Наталии Вильвовской.

Заказчик — английский бизнесмен, архитектор по образованию. Семья давно живет в Москве и хорошо знакома с работами Кати Спинелли. «У нас было стопроцентное понимание, мы говорили на одном языке. Вообще, с иностранцами работать гораздо легче, чем с русскими клиентами. Если они тебя нанимают, то видят в тебе профессионала и полностью доверяют твоему вкусу и опыту. У нас не было споров и разногласий. Я должна была уложиться в оговоренные сроки и бюджет, в остальном мне позволили сделать то, что я могу и умею. В итоге стройка и проектирование прошли в рекордные для меня 11 месяцев.

Кухня примыкает к гостиной, их разделяет стеклянная перегородка ProfilDoors. Стеклянный стол изготовлен на заказ. Барные стулья Restoration Hardware. Люстра Forestier. Чайная серия Project Zero, Юлия Плеханова. На стене работа Бориса Кочей­швили «Белая женщина».

Катя Спинелли

Дизайнер

Основной идеей было создать красивый функциональный интерьер «на вырост», а не статичную картинку. «У всех членов семьи разносторонние интересы, и их список только растёт, девочки занимаются балетом, родители любят современное искусство и открыты ко всему новому, семья много путешествует. Мне хотелось создать для них такой интерьер, который будет трансформироваться и расти вместе с ними».

Фрагмент гостиной. Комод: винтаж, 1960-е. Ковер Jerome Botanic. Картина ­Виктора Петровичева.

Так как Катя имела дело с угловой секцией таунхауса, то про оси и симметрию в классическом понимании можно было забыть. Весь дом как бы развернут относительно входа под углом в 45 градусов, лестничный марш был узким, а на коридоры проектировщик отвел почти 30 процентов площади. «На первом этаже располагались гараж и гостиная с кухней, после некоторых размышлений мы приняли решение: гараж перестроить и на этом месте расположить кухню, увеличив гостиную и создав парадную круговую планировку, а все спальни перенести на второй этаж.

Кухня. Стеклянный стол изготовлен на заказ. Люстра Forestier. Барные стулья Restoration Hardware. Блюдо дизайна Дениса Миловано­ва. Графика Марии Ивановой. Чайная серия Project Zero, Юлия Плеханова.

Фрагмент кухни. На столешнице графика Марии Ивановой. Блюдо:  Денис Миловано­в. Чайная серия Project Zero, Юлия Плеханова.

В каждом проекте для Кати Спинелли важны детали. Стены кухни она  хотела выложить крупной плиткой строго определенного масштаба, в простом белом цвете — такой дизайн отсылает к эстетике 1970-х. «Белый цвет не так прост, как кажется на первый взгляд, — делится опытом автор проекта. — Когда пришла первая партия плитки, я увидела, что в этом белом было слишком много серого, в итоге на поиски правильного цвета мы потратили две недели и просмотрели все строительные рынки! У меня собралось порядка 25 образцов плитки от разных поставщиков, прежде чем мы выбрали наш идеальный белый!

Ограждение лестни­цы изготовлено из ме­тал­ла. ­Перегородка ProfilDoors. На сте­не работа Бориса Кочейшвили «Голубой цвет», галерея Vehova Art Space.

Ограждение лестни­цы изготовлено из ме­тал­ла. ­На стене фото­ Вадима Щербакова.

К счастью, заказчики не хотели иметь стандартный интерьер, напоминающий мебельный магазин. «Часть предметов, как например английский комод 1960-х, нашли через моих поставщиков винтажной мебели, скамейку от дизайнера Дениса Милованова мы расцениваем, как инвестиционную покупку. Стеллажи в гостиной и кровать изготовлены по моему дизайну.  Очень нравится диван  Ikea с подушками из ткани Loro Piana разных масштабов, сшитыми на заказ. Жаль, что эту модель больше не поставляют в Россию: заказчики рассказывают, что вопрос про бренд дивана стал самым задаваемым».

Главная спальня. Дизайнер, по ее словам, видела эту комнату в сливочных тонах.

Главная спальня. Дизайнер, по ее словам, видела эту комнату в сливочных тонах.

Катя признается, что цветовая палитра в ее проектах всегда складывается сама собой. Так было и на этот раз. На первом этаже вдохновением и отправной точкой стал кусочек мрамора, из которого потом сделали каминный портал, а также работы художника Бориса Кочейшвилли. Спальню она увидела во вкусных сливочных тонах, на мансарде тон задали виды из окна.

Холл. Скамья: Денис Милованов. На стене работа Бориса Кочейшвили. Краска Little Greene.

Гордость Кати Спинелли — мансардный этаж. «Меня поразило, что 40 процентов высоты мансарды было зашито. А ведь воздух в интерьере — это роскошь, которую мы часто создаем намеренно, используя свои знания и приемы. Я была счастлива, когда заказчик позволил мне открыть всю высоту и не побоялся, что такое пространство будет сложно обогревать.

Постер Runner Duck, автор Лес Стокер. Скамья дизайна Дениса Милованова.

Чтобы вернуть мансарде первозданную высоту, мы вскрыли стропильную часть кровли, где балки расположены хаотично. Часть балок решили зашить, а часть — отделать амбарной доской XVIII века, которую к тому же художественно доработали красками и стамесками. С верхнего уровня открывается потрясающий вид на заливные луга и пойму реки, вокруг — никаких соседей. Я решила усилить рустикальный образ балок и добавить на пол натуральное покрытие из сизаля, а одну из комнат выкрасила в цвет только взошедшей травы. Получился интересный эффект: стены растворились, ты ощущаешь полное слияние с природой. Заказчики сразу же определили функцию этого пространства — комната для йоги».

Гостевая спальня. Изголовье кровати выполнено из амбарной доски. На стене фотография Максима Аксенова. Люстра и сундук Restoration Hardware. На полу покрытие из сизаля Tasibel. Постельное белье: Светлана Одинцова. Краска Lanors.

Особая гордость дизайнера — лестничное ограждение из металла: его изготовление было сопряжено с технологическими сложностями. «Я видела это ограждение единой монолитной конструкцией без швов, поднимающейся на 4-й этаж. Все компании, куда мы отправляли техническое задание, нам отказали, и мы решили сделать ее своими силами, применив технологию кузовной сварки. Результат превзошел и наши ожидания, и ожидания заказчиков», — рассказывает Катя Спинелли.

Ограждение лестни­цы изготовлено из ме­тал­ла. ­На стене фото­работа Вадима Щербакова.

Кабинет. Скамья, диз. Денис Милованов. Фарфор Project Zero. Картина Михаила Тихонова.

Ванная комната. 

Гостевой санузел.