Архитектурная студия RE: квартира для семьи Монгайт

26 декабря 2019 г.

В гостиной частично оставили второй свет, чтобы показать высоту пространства.

В последнее время слово «лофт» употребляют к месту и не к месту, но эти апартаменты называться лофтом имеют полное право: они расположены в одном из корпусов бывшего завода «Рассвет», при этом архитектор Катерина Виноградова  сохранила и подчеркнула «индустриальную» красоту исходника. Заказчиками выступили давние друзья Катерины, Анна и Сергей Монгайт. 


По теме: Проект YoDezeen: лаконичный лофт в Киеве

Анна Монгайт — телеведущая, креативный продюсер телеканала «Дождь», ее муж Сергей — диджей и графический дизайнер. Когда у них родился второй сын, они задумались о расширении площади. До этого семья жила в «итальянской» квартире с ярким, вызывающим (в хорошем смысле слова) дизайном. Теперь, на контрасте,  хотели лофт — искали фабричное помещение с высокими потолками.

Зона кухня выделена напольной плиткой из состаренного металла. Кухню Ikea дополнили винными стеллажами, изготовленными на заказ.  Стол — также предмет индивидуального изготовления. Стулья Zuiver. Стена отделана антикварным кирпичом.

Выбор Монгайтов пал на ЖК «Рассвет» в районе Красной Пресни — здание с историей. Его построил в 1902 году один из самых востребованных архитекторов своего времени Роман Клейн. Когда-то здесь располагалась «Фабрика мебели и бронзы» торгового дома «Мюр и Мерилиз», продукцию которой закупал императорский двор, а в советское время обосновался машиностроительный завод «Рассвет». Не так давно архитектурное бюро DNK переделало здание под жилье — Анна и Сергей приобрели в нем апартаменты 140 кв. метров с шестиметровыми потолками.

Отделка из натурального дерева придает брутальному интерьеру теплоту. Одна из стен облицована антикварным кирпичом. Кухня Ikea.

Катерина Виноградова

Архитектор

Как говорит архитектор Катерина Виноградова, ее образ жизни похож на тот, что ведут заказчики, поэтому интерьер она делала как для себя. «Хозяева — светские люди, но и дома бывают часто. Квартира должна была принимать огромное количество друзей, давать возможность устраивать даже не вечеринки, а уютные домашние посиделки. Хозяева много путешествуют, поэтому им требовалось место, где они будут размещать свои интересные и странные покупки, привезенные из поездок. В общем, хотелось, чтобы было и удобно, и свежо, и немного пусто, чтобы оставалось пространство для развития фантазии».

Кухонный остров реализован в строительном исполнении и отделан микроцементом. Вытяжка изготовлена на заказ. «У нас получилась достаточно большая кухня. Предполагалось, что все будут сидеть за  островом, но гости и хозяева предпочитают собираться за большим обеденным столом».

Когда архитекторы пришли на объект — вместе с Катериной Виноградовой работал Филипп Гончаренко, — то увидели коробку в голом бетоне. Лофт 6-метровой высоты застройщик разделил по вертикали: создал второй этаж, частично сохранив второй свет. «Площади второго этажа нам было недостаточно. Мы хотели, чтобы он вмещал не одну, а две детских комнаты. Поэтому решили демонтировать железобетонное перекрытие и спроектировать новое на металлических балках, которые стали частью интерьера. Это позволило увеличить площадь второго этажа на одну детскую, так что теперь и у подростка Матвея, и у малыша Демьяна есть отдельные комнаты. Пожалуй, это было самое дорогостоящее, сложное и долгое мероприятие, которое мы осуществили».

Лестницу спроектировали Катерина Виноградова и Филипп Гончаренко. Ограждения, достигающие потолка, обеспечивают абсолютную безопасность для маленького сына хозяев. Под лестницей организованы объемы для хранения и постирочная.  

Пространство приятно удивило тем, что в нем сохранилось много элементов от старого завода. И архитекторы и заказчики были едины: все это надо оставлять. «Мы много что изменили — и вместе с тем многое оставили. Старые бетоны, старые фактуры делают интерьер тактильным — это важное качество для дома», — говорит Катерина. Все новое архитекторы сделали нейтральным, таким образом вывели на первый план брутальные балки и перекрытия. Ребристые железобетонные перекрытия отпескоструили и покрыли лаком по камню, чтобы они выглядели естественно и не пылили.

Через ограждения лестницы просматривается холл второго уровня. На стене — фотография Игоря Мухина. Табурет Pulpo, салон GK Concept.

Работать в бывшем заводе было непросто. Когда уже начали стройку, обнаружилось, что сильно не сходятся стены: ни одного прямого угла. «Все было настолько криво, что у нас ничто ни с чем не стыковалось. Перепады высот и толщин были настолько колоссальными, что каким-то чудом мы выводили стены, чтобы не съесть пространство». Катерина Виноградова советует любителям старого жилого фонда: «Если вы покупаете квартиру в старом здании и хотите ремонт с ровными стенами, будьте готовы к тому, что от ваших, например, 90 кв. метров останутся примерно 87. Остальное съест отделка. Поэтому в таких домах часто оставляют стены и потолки в своем естестве».

Холл второго уровня. На стене — фотография Игоря Мухина. Табурет Pulpo, салон GK Concept.

Еще одна проблема возникла с напольным покрытием. Казалось бы, с очень простым бетонным полом на первом этаже: строители оказались не совсем компетентны. «Если вы хотите сделать пол, как в торговом центре, то нужно понимать следующее: шлифовальная машина может отшлифовать пол на площади 20 000 кв. метров, но она не может заехать и сделать такой же бетонный пол на ваших 80 кв. метрах. Это физически невозможно. Поэтому для маленьких пространств существуют совершенно другие технологии и покрытия, и они стоят достаточно дорого. Иллюзия по поводу того, что можно сделать бетонный пол быстро и недорого, развеется, как только вы этим полом начнете пользоваться и у вас возникнут проблемы: он достаточно нежно себя ведет, может скалываться».

На стульчике голландского бренда Zuiver — младший сын хозяев Демьян.

Стеллаж изготовили на заказ из металла. Старинная несущая балка под потолком стала его частью.  Винтажный светильник хозяева дома привезли из Флоренции.

Катерина Виноградова признается, что до этого проекта никогда не делала лофты — опыт был для нее интересным. «Лофт — слишком популярный сейчас стиль, восприятие которого в России, к сожалению, искажено. Он часто ассоциируется с какими-то лампочками, вкрученными в шпалу, с декором из колес поезда или велосипеда. Между тем суть лофта не в подобных деталях, а в пространстве. Это другая типология жилья. Лофты — бывшие заводские помещения, они все уникальные, разные, многосветные. В них специфическое остекление, свои тонкости отопления, особые напольные покрытия. При этом мебель может стоять совершенно разная. У нас, например,  почти всё изготовлено на заказ. Эта квартира — про пространство, а не про мебель».

Стеллаж изготовили на заказ из металла. Старинная несущая балка под потолком стала его частью. 

В спальне родителей появляется глубокий синий цвет. 

Хозяин дома очень хотел свой кабинет, пусть даже маленький. Его расположили на внутреннем балконе, который выходит в  двухсветную гостиную-столовую , при желании его можно закрыть глухими ставнями-дверями.  

В детские архитекторы добавили цвет.  «Дети есть дети,  они не понимают пока, что такое минимализм. Хотя я уверена, что в минимализме им намного приятнее и полезнее жить, чем в ярких детских комнатах, которые иногда проектируют наши дизайнеры», — считает Катерина Виноградова. Мебель по эскизам архитектора. Лампа &tradition..

Родительская ванная отделана плиткой Marca Corona с актуальным 3D-орнаментом. Ванна BelBagno. Смесители  Bugnatese.

Детский санузел выделяется  яркими красками. Архитекторы облицевали его плиткой 5 х 5 см производства компании VitrA. На стене изображен Суперсоник, любимый герой старшего сына Матвея. 

Детский санузел выделяется яркими красками. Архитекторы облицевали его плиткой 5 х 5 см производства компании VitrA. На стене Пакман, один из любимых персонажей детей в этой семье.

Анна Монгайт, Сергей Монгайт и их сыновья,  Демьян и Матвей. 

Катерина Виноградова, основатель «Архитектурной студии RE».