Ирина Будцева-Виницкая: тренды в  коллекционном дизайне

Ирина Будцева-Виницкая: тренды в коллекционном дизайне

Ирина Будцева-Виницкая — основательница Booroom Gallery, ведущей московской площадки, где объединены оригинальные предметы коллекционного дизайна, авторская скульптура, живопись и произведения декоративно-прикладного искусства. Галерея существует с 2014 года, и за это время стала одним из ключевых дизайнерских мест столицы. Журналу «Интерьер+Дизайн» Ирина рассказала о трендах в мире коллекционного дизайна, о моде на новую тактильность и о планах на будущее.
T

В этом году галерее исполняется пять лет. За это время нам удалось создать невероятно интересный микс из вещей различных брендов. Представлены и коллекционные, лимитированные предметы — и вместе с тем рядом интересные серийные предметы португальских и французских фабрик. Смешение — естественная основа для любого интерьера, где всегда сосуществуют различные объекты.

Невозможно представить актуальный интерьер, состоящий только из винтажа или предметов одной стилистической направленности.

Мне кажется, одна из самых интересных тенденций на рынке связана с включением женского дизайна в это традиционно мужское поле. Яркий пример — потрясающая выставка Шарлотты Перриан в парижском Louis Vuitton Fondation. Популярность ее шедевров моментально выросла в разы, на аукционах они продаются с многократным превышением эстимейта.

Кстати, Шарлотта Перриан — любимый дизайнер Кристофа Делькура, и на мой взгляд в его творчестве ее влияние весьма заметно. Отмечу, что компании Christophe Delcourt уже более 25 лет. Он один из самых интересных дизайнеров современности, виртуозно сочетающий материалы: дерево, мрамор, керамика, латунь. Он точно чувствует запрос на новую эмоциональность и тактильность, и демонстрирует их в своих вещах и в выборе предметов других дизайнеров для своей компании. Также с этой мебелью перекликаются предметы Collection Particulier, также представленной в нашей галерее. Часто объекты для обеих марок производятся на одних и тех же мануфактурах, для них нередко работают одни и те же авторы.

Еще один яркий тренд, который нам продемонстрировала выставка Tefaf в Маастрихте — увлечение галеристов керамикой. Скульптуры и функциональные вещи из различных видов керамики били рекорды продаж. В доме керамические предметы также становятся все более популярны. К примеру, в линии Collection Patriculiere из керамики делаются не только вазы, но и предметы более крупные — к примеру, столики. Характерно, что керамике можно придать почти любой сложный, насыщенный и яркий цвет. Это один из материалов, которые почти не имеют ограничений в своих выразительных свойствах.

Цвет — в топе интерьерных тенденции. За возращение цвета в дом все чаще отвечает искусство, и мы хотим поддержать эту тенденцию. Мы планируем совместную выставку с Владимиром Глыниным: его яркие работы в уникальной фото-технике стилистически совпадают с тем, как мы видим актуальный дом.

Ни один интерьер сейчас немыслим без искусства. Мне очень нравятся картины немецкого художника Джона Франзена (John Franzen). Одна из его самых впечатляющих серий называется «Which line one breath» («Одна линия — один вдох»): название отражает ту технику, в которой они выполнены. Художник перед тем, как создать каждую из линий задерживает дыхание и выдыхает только по ее окончании. Все сотни линий непрерывны: получается медитативное изображение, напоминающее трансформированную решетку. Подобные работы он делает также на меди, покрытой мягкой черной краской, которую процарапывают острым инструментом наподобие гравировки.

Один из моих любимых художников, обладающих магической силой - Кристоф Ганьон, создающий сложные, многосоставные зеркала. Они выполняют роль искусства в интерьере, и нам удалось впервые собрать самую масштабную выставку его работ, более 20.  

Мы бы хотели стать активными игроками в европейском пространстве. Чтобы мы представляли интересные французские и португальские марки – и наравне с этим могли предложить и новый русский коллекционный дизайн. Безусловно, важно знакомить российский рынок с ведущими работами западных дизайнеров, но мы обязаны предложить миру и наше собственное видение. Растить талантливое поколение, работать с новыми именами – вот наша задача. В честь нашего пятилетия мы планируем создать новый грант для молодых дизайнеров, это была бы превосходная инвестиция в создание лимитированных российских коллекций.

В планах — расширение и увеличение экспозиционного пространства. В одной части планируется галерея, где каждые три-четыре месяца будут проходить различные выставки. Во другой части планируется постоянная экспозиция Chistophe Delcourt: там будут выставлены мебель, аксессуары и образцы ковров. По секрету могу сказать, что текстильная тема все больше увлекает Кристофа Делькура — новые линии будут показаны уже в следующем году во время Миланского мебельного салона на новой площадке, отдельной от Spotti Milano.

{"width":1200,"column_width":162,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
false
767
1300
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Montserrat; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}