Дуплекс в Мадриде для семьи с собакой

Испанская студия Lucas y Hernández-Gil обновила двухуровневую квартиру в Мадриде для молодой пары и их собаки.

Расположенная в самом центре Мадрида, квартира Casa A12 обладала существенным недостатком — вытянутые и темные помещения имели весьма ограниченный доступ к естественному свету. Необходимость решить эту проблему легла в основу всего проекта.

Верхний и нижний уровни дуплекса получились очень разными по атмосфере, создаваемой контрастной геометрией, цветом и светом, взаимодействие которых формирует интерьер. Верхний, первый этаж двухуровневой квартиры, задуман традиционно домашним, тогда как нижний, минус первый уровень, превратился в «мир труда и отдыха», куда могут «сбежать» владельцы вместе со своим питомцем.

Целую треть первого этажа занимает минималистичный вестибюль, залитый естественным светом. Эффект достигается благодаря большому окну, выходящему на улицу, и стеклянной входной двери. Приватность и безопасность обеспечивают узкие металлические решетки, пропускающие свет. Другая решетка, расположенная на полу перед входом, обеспечивает светом помещения нижнего уровня.

В практически лишенном мебели вестибюле внимание на себя обращает кобальтово-синий цилиндрический контейнер от пола до потолка. Внутри — небольшая ванная комната, облицованная контрастной коралловой плиткой. Это сочетание оттенков повторяется и в других помещениях. Архитекторы заимствовали его с абстрактного полотна Number 14 экспрессиониста Марка Ротко.

В глубине квартиры расположены светлая кухня и объединенная зона гостиной-столовой. Большинство поверхностей окрашены в белый цвет, благодаря чему пространство кажется максимально светлым и воздушным. Металлические поверхности, которые используются повсеместно, усиливают футуристический вид интерьера и отражают свет: так, в гостиной-столовой листы гофрированного металла служат перегородками.

Немного цвета аскетичным пространствам добавляет яркая мебель — желтый обеденный стол с синими стульями, кресло с желтой спинкой, темно-синий стеллаж и оранжевый светильник. Чуть дальше за общественными зонами расположена спальня, где царят белый цвет и оттенок светлой древесины, как и на кухне.

На нижний уровень дуплекса ведет лестница, выкрашенная в коралловый и синий, как на картине Ротко. Как и на верхнем этаже, большинство стен в помещениях минус первого уровня окрашены в белый цвет, чтобы квартира выглядела светлой и воздушной. Несколько перегородок здесь были облицованы светоотражающими листами из гофрированного металла, а приватность спальне обеспечили эффектные шторы от пола до потолка, сшитые из блестящей серебряной ткани.

Спальне архитекторы решили добавить элемент outdoor — обустроили рядом с ней внутренний двор с оранжевой искусственной травой и высокими лиственными деревьями. Решетка в потолке над садом — та, что выходит в вестибюль, — обеспечивает растения светом и воздухом. По словам архитекторов, этот дворик «представляет собой оазис, тропический сад сюрреалистического характера, который структурирует нижний этаж».

Искусственным светом, помимо настенных и напольных светильников, комнаты обеспечивают круглые отверстия — искусственные световые люки, форме которых вторят большие синие круги на некоторых стенах. Коридоры, соединяющие помещения, подсвечены светодиодными лентами, которые могут светиться разными цветами.