Дом архитектора Софи Хикс

Дом архитектора Софи Хикс

Новая достопримечательность Лондона — дом, который построила архитектор и бывший редактор моды Софи Хикс. Дом Софи — машина: согревает, охлаждает, освещает, предупреждает об опасности. Проект удостоен премии RIBA 2019

Начав работать в 17 лет, Софи Хикс сделала карьеру редактора моды в «тяжелом глянце» и даже появилась на обложке одного из журналов: ее запечатлел легендарный фотограф Дэвид Бейли. Когда же Софи исполнилось 28, она изменила жизненный курс: пошла учитьcя в Association School of Architecture.

Софи Хикс, р. 1960, — бывший редактор моды и стилист, мать троих детей. Снялась в эпизоде в «Интервью» — последнем фильме Феллини. Создала сценографию выставки Пикассо в Королевской Академии художеств и флакон духов Paul Smith. Сегодня Софи Хикс — архитектор, автор проекта, который получил высшую награду британских архитекторов.

Получив диплом, оформляла бутики Paul Smith, Сhloe, Yohji Yamamoto, превращала викторианские постройки в удобные для жизни дома, но ей хотелось большего: строить самой с нуля, а именно этого ей и не давали. Как уверена сама Софи, причина была в том, что она — женщина. 

Вход в дом Софи Хикс.

Хикс нашла выход из положения: решила построить дом для себя. В 2010-м она обнаружила в аукционном каталоге крошечный участок у площади Earl's Court в Кенсингтоне: три ветхих гаража и куча мусора. А через девять лет среди таунхаусов XIX века появилась фантастическая постройка из стекла и бетона.

Для столовой Софи Хикс выбрала стулья дизайна Ээро Сааринена в бархате винного оттенка.
Табурет справа — легкий пообковый Cork, дизайн Джаспера Морррисона, Vitra.
«Мы взяли для опалубки самые грубые и дешевые доски. Если присмотреться, из бетона торчат куски волосатой древесины».

«Моей задачей было создать городской дом, комфортный и соответствующий философии устойчивого развития. Такой, чтобы выглядел и ощущался как здоровый. Сложность в том, что в моем распоряжении было всего 75 кв. метров, а объект находился в центральном Лондоне, в заповедной зоне, где мы были ограничены двумя этажами: один поставили на земле, второй над землей.

Спальня. В проекте много открытого грубого бетона, в том числе в предметах обстановки, выполненных по месту.
Во время строительства стальной каркас подвергался воздействию дождя и заржавел. Строители сказали: «Не волнуйся, Софи. Мы его почистим», — вспоминает Хикс. «Нет, не трогайте». Я знала, что сталь будет окружена алюминиевыми рамами, поэтому оставила ржавчину как воспоминание о том, как строилось здание».

Я строила вплотную к границам участка, что потребовало, во-первых, деликатных переговоров с властями, а во-вторых, аккуратного выбора строительных методик». Во время строительства стальной каркас подвергался воздействию дождя и заржавел. Строители сказали: «Не волнуйся, Софи. Мы его почистим», — вспоминает Хикс. «Нет, не трогайте». Я знала, что сталь будет окружена алюминиевыми рамами, поэтому оставила ржавчину как воспоминание о том, как строилось здание».

Хикс использует грубую отделку и особый свет, описывая свой собственный стиль как «холодный, но теплый».

Строительство в Лондоне, тем более под землей, стоит дорого, поэтому выбор методики обусловлен еще и экономией. Конструкция дома простая, разборная, каркас выполнен из бетона с шероховатой фактурой, со следами опалубки. «Мне нравится честность и мощь beton brut, не зря его любили Ле Корбюзье, Марсель Бройер и мой кумир архитектор Мендес да Роша». 

Вид дома, подсвеченный в вечернее время.
Слева фигура, привезенная из Папуа-Новой Гвинеи.
На полу полированный бетон, температуру покрытия можно регулировать.

Хикс экономила разумно: так, стекло для избежания теплопотерь выбрано недешевое, с высокими техническими характеристиками, бетон — с высокой термической масcой. Окна и жалюзи моторизованные, установлены солнечные батареи.

Дом почти незаметен со стороны улицы.
Содержимое дома архитектор скрыла от соседей за высокой белой стеной. 
Окна и жалюзи моторизованные, установлены солнечные батареи.
Архитектор смогла позволить себе высокие потолки: 3,6 метров в наземном уровне под остекленной надстройкой

Постройка получилась крошечной по сравнению с ее старым домом в Ноттинг-Хилле, но в этом есть свои преимущества: как говорит Софи, появился стимул избавиться от лишних вещей. Прошлым летом со своим партнером Томом Штуттафордом, 58-летним консультантом по коммуникациям, и младшей из трех детей, 23-летней Олимпией, она переехала в новый дом.

Если вы, как я, строите дом без отделки, скелет должен быть идеально сделанным. Это то, что в итоге будет у вас перед глазами.