Натела Манкаева: квартира с коллекционным дизайном

Дизайнер Натела Манкаева оформила квартиру для Ирины Могилатовой – владелицы агентства недвижимости и галеристки. В мае в в палатах Гранатного двора на Спиридоновке открывает постоянную экспозицию ее галерея коллекционного дизайна MIRRA.

«Я ищу дизайн по всему миру, чаще всего покупаю на торгах аукционных домов, — рассказывает Ирина Могилатова. — Благодаря своему страстному увлечению познакомилась со многими архитекторами, дизайнерами, кураторами и владельцами международных галерей.

Гостиная. Винтажный стеллаж дизайна Джино Леви-Монтальчини — одна из наиболее ценных вещей в доме. Торшеры FontanaArte и Barovier & Toso. Синий диван Hugues Chevalier в текстиле Metaphores. Серый диван в текстиле Houles и Pierre Frey. Стол выполнен на заказ в мастерской Muradov/Linde. Люстра Venini.

Со временем любую мебель можно назвать винтажной, но только избранные предметы получают статус коллекционных. Для своей галереи я выбираю исключительно коллекционный дизайн: легендарные модели с историей».

Гостиная. Современные кресла португальского бренда Mambo в оранжевом текстиле Dedar оживляют интерьер. Серый диван в текстиле Houles и Pierre Frey. Стол выполнен на заказ в мастерской Muradov/Linde. Винтажный стеллаж дизайна Джино Леви-Монтальчини — одна из наиболее ценных вещей в доме.

Ирина — специалист в сфере недвижимости, выбрала квартиру в бывшем доходном доме Малышева, построенном в 1912 году по проекту архитектора Густава Гельриха. Удачно отреставрированное здание расположено в одном из Пречистенских переулков, среди старинных особняков и посольских резиденций.

Фрагмент гостиной. Придиванные столики дизайна Освальдо Борсани. Комод-бар Паоло Буффы, бра Макса Ингранда для FontanaArte. На комоде скульп­туры Андрея Антонова: бронза, полировка.

Квартира площадью 170 кв. метров продавалась со свободной планировкой, однако когда Натела Манкаева пришла на проект, в ней уже стояли перегородки: над планом успели поработать другие авторы. Результат не устраивал взыскательную хозяйку, и тогда она вместе с Нателой приняла отважное решение: все переделать. Дизайнер создала логичную, стремящуюся к симметрии структуру. Она соответствует духу классики, создает спокойную и вместе с тем торжественную атмосферу.

Кухня — продолжение столовой. Выделяется графичным черно-белым полом, белой мебелью и активным рисунком кухонного фартука.

Дизайнер отдала должное истории здания: придумала лаконичную лепнину для потолка и стен,  спроектировала двери, опираясь на образцы из альбома, посвященного старым московским домам, на пол уложила паркет елочкой.

Столовая. Антикварные стулья переобиты в текстиль Osborne & Little. Раздвижной стол изготовлен на заказ в мастерской краснодеревщиков Muradov/Linde. На стене живописная работа Надежды Мухиной. Бра, диз. Макс Ингранд, FontanaArte. Люстра муранского стекла Mazzega.

В своей квартире Ирина Могилатова мечтала видеть работы авторов середины ХХ века. Именно с работы над своей квартирой у Ирины началось увлечение коллекционным дизайном и родилась идея открыть галерею.

Фрагмент гостиной. Торшер дизайна Пьетро Кьезы, FontanaArte. Рядом кресло Lady, диз. Марко Дзанузо, Arflex. Легендарная модель в 1951 году получила первый приз на Миланской Триеннале.

В интерьере преобладают итальянцы. В гостиной останавливает взгляд торшер Пьетро Кьезы —  гениальный стекольщик, в 1933 году он заслужил место, как бы сейчас сказали, арт-директора компании FontanaArte, которая и сегодня славится предметами из дутого стекла. Рядом легендарное кресло Lady Марко Дзанузо, которое в 1951 году получило первый приз на Миланской Триеннале.

В столовой, помимо большого обеденного стола, предусмотрен компактный уголок для завтраков. Кресла дизайна Ико Паризи обиты текстилем Pierre Frey. Торшер Barovier & Toso. Диван Nobilis в ткани Osborne & Little. Люстра муранского стекла Mazzega.
В столовой, помимо большого обеденного стола, предусмотрен компактный уголок для завтраков. Кресла дизайна Ико Паризи обиты текстилем Pierre Frey. Диван Nobilis в ткани Osborne & Little.

Идеально проработанный комод-бар Паоло Буффы, которого называли «носителем современного вкуса и стиля», столики от разработчика технологичной мебели Освальдо Борсани, изящнейшие кресла Ико Паризи, — этими вещами можно любоваться вечно.

Спальня. Кровать Trendy Mebel в текстиле Dedar. Покрывало из ткани Soniа Rykiel. Подушки: Dedar и Metaphores. Прикроватные тумбы дизайна Нателы Манкаевой изготовлены в мастерской Muradov/Linde. Лампы Barovier & Toso. Зеркала: винтаж. Ковер The Rug Company.
Комната дочери. Диван Nobilis в текстиле Osborne & Little, подушки в ткани Dedar. Стеллаж дизайна Нателы Манкаевой выполнен на заказ в мастерской Muradov/Linde. Ковер The Rug Company. Арт: Алишер Кушаков.

Несмотря на то что в интерьере много знаковых предметов дизайна и арта, которые сами по себе являются весомыми акцентами, дизайнер и заказчица не побоялись добавить, хотя и весьма деликатно, ярких красок и активных орнаментов. Ковры, плитка, текстиль оживляют респектабельную обстановку, добавляют ей свежести и молодого драйва.

Фрагмент спальни. Кресло Veronese в ткани Nobilis. Комод: датский винтаж, диз. Иб Кофод-Ларсен. На нем скульптура Сергея Соболева (метал, белый ­цемент). Торшер Barovier & Toso. Живопись Надежды Мухиной. Ковер The Rug Company.
Кухонная мебель изготовлена по дизайну Нателы Манкаевой в мастерской Muradov/Linde. Плитка для фартука — также индивидуальное производство. Люстра: винтаж.
В ванной установлены мебель и зеркало от компании Milldue. Бра Barovier & Toso.