Studio 8: ресторан с азиатским баром и мотивами племенных индейцев

Studio 8: ресторан с азиатским баром и мотивами племенных индейцев

Молодой ресторатор Михаил Полосин открыл в Москве заведение Chinook, в котором посетители могут погрузиться в атмосферу племен Северной Америки на первом этаже или окунуться в азиатский киберпанк на цокольном уровне. Концепцию кухни и интерьеров разработали дизайнеры Studio 8 (Наталия Чайка, Александра Морозова и Екатерина Бенеш). 

Два уровня ресторана кардинально различаются по стилистике. Первый этаж посвящен индейской кухне от шеф-повара Андрея Нестеренко. Просторный зал с уютной посадкой располагает к спокойному ужину. Авторы проекта воплотили в жизнь концепцию этнического ресторана, но в современном прочтении. 

Основными материалами главного зала стали древесина и металл, ссылающиеся на жизнь индейских племен в единении с природой. Поддерживает атмосферу и колористическое решение — белые стены с сероватым оттенком, черный и терракотовые цвета. На первом этаже дизайнеры использовали стилизованную индейскую графику — в рисунках зашифрованы символы огня, копья и вигвама. 

Тем не менее, орнаменты не транслируют этнические идеи напрямую, но пробуждают воображение гостей и вызывают самые разные ассоциации, например, с компьютерными играми. Помимо рисунков на стенах, гостей окружает огромное количество элементов и деталей, которые интересно разглядывать в ожидании заказа — светильники, графичные элементы на столах, оригинальный пол — помещение насыщено геометрией, цветами и фактурами. 

Одним из самых удачных решений в интерьере как раз стал пол. Обычную стяжку тонировали в черный цвет и покрыли эпоксидным лаком. Для нанесения символов использовали краску для дорожной разметки со светоотражающими частицами. «По сути, мы привели улицу в помещение, это требовалось, чтобы этнические мотивы не смотрелись чужеродно в современном городе», — рассказывают дизайнеры. 

Главным недостатком исходного помещения авторы отметили, что на первом североамериканском этаже невозможно было оборудовать санузлы — их пришлось перенести на цокольный уровень. Здесь гостей поджидает главный сюрприз. Спустившись, посетители попадают в зону бара, оформленную в совершенно ином настроении. 

Идея кардинального разделения родилась из простого отсутствия окон на нижнем этаже ресторана. На цокольном уровне царит атмосфера южноамериканского подземного города, а многочисленный неон навевает мысли о ночной азиатской жизни. Заведует здесь перуанской кухней и напитками шеф-бармен Кенан Ассаб. Главные акценты интерьера — японские принты с ироничными деталями. В интерьере даже появился дракон — его собственноручно нарисовала на стене Наталия Чайка. 

Деревянные светильники, диз. Наталия Чайка, Daviandesign.

Дизайнеры с особым вниманием подошли и к выбору обстановки для двух уровней ресторана. «Можно сказать, что все предметы сделаны на заказ. Диваны не только поддерживают концепцию заведения, но и зонируют помещение, отделяя зону высокой посадки от низкой. Графичные столы реализованы из массива древесины. При выборе тканей отталкивались от тактильности — остановились на материалах, которые напоминают ворс животного, кожу, замшу. На первом этаже поставили винтажные стулья, отреставрированные мастерской «Дока-мебель».

Стулья, Leform. Светильники, Redneck Ware. Зеркала, @antiquemirror_moscow.

Реализация такого масштабного проекта не обошлась без сложностей. На цокольном уровне на стены мы клеили газеты, специально присылаемые из Китая, затем старательно состаривали их чаем и кофе. И на завершающем этапе, когда понадобилась лишь небольшая подрезка полотна по краям для выравнивания, строители нас не поняли и уничтожили всю работу. Пришлось экстренно искать и клеить новые иллюстрации. В ход пошли винтажные китайские комиксы и даже книга по искусству, раздобытая у друзей. Получилось даже интереснее».

• Москва, Пятницкая улица, 3/4, стр. 1.