Таунхаус в Сочи по проекту Наталии Кюнер

Таунхаус в Сочи по проекту Наталии Кюнер
Кожаное кресло — ремейк легендарной модели Butterfly. Она была создана 1938 году в Аргентине. Авторы — Антонио Бонет, Хуан Курчан и Хорхе Феррари. Фасады шкафов отделаны шпоном черного ясеня. Подвесные светильники Faro.

Наталья Кюнер спроектировала таунхаус в Сочи площадью 360 кв. метров. Создала сдержанный, но чувственный интерьер, где в центре внимания — открывающиеся из окон виды на море. Рассказывает автор.

«Первое впечатление об объекте у меня сложилось, еще когда мы начинали переговоры с заказчиками: по их описанию, нам предстояла работа с архитектурно грамотным объектом. Когда же я воочию увидела планировку, то убедилась, что нам действительно достался легкий проект: с минимумом несущих конструкций, просторными комнатами и окнами в пол.

Гостиная. Диван Giorgio Collection прибыл из квартиры заказчиков. С его деревянных панелей сняли лак, чтобы уменьшить градус гламура. Столики и ваза Fendi Casa. Ковер ручной работы Mohebban. Скульптура A. Моро куплена в Бельгии.
Гостиная. Диван Giorgio Collection прибыл из квартиры заказчиков. С его деревянных панелей сняли лак, чтобы уменьшить «градус гламура». Столики и ваза Fendi Casa. Телевизор утопили в стену, сделав раму из стекла, чтобы скрыть технические детали.
Кухня. Мебель Silver Home. Бытовые приборы Bosch и Liebherr. Фартук и столешницы выполнены из мрамора cорта Black Wave. На полу керамогранит марки Rex. Стулья с основаниями из латуни Design Chairs. Подвесные светильники Tom Dixon.

Основная идея проекта неразрывно связана с назначением дома: на отдых или летние каникулы сюда собирается вся большая семья, приезжают погостить друзья. Когда проектируешь летний дом, подход к бытовым приоритетам совсем другой, нежели при планировании постоянного места проживания. Мы представляли себе жизнь семьи на время отдыха и комбинировали различные сценарии: количество человек в доме, комфортное зонирование для детей и взрослых, предполагаемый досуг. Таким образом нам удалось создать пространство, где каждый волен присоединиться к компании собравшихся или уединиться.

Холл. Консоль Artefacto. Картина NK bureau поддерживает контрастное черно-белое решение интерьера, являясь важным акцентом. Декор Fendi Casa.

Проект ознаменовался большой свободой, которая была мне предоставлена, авторский надзор проходил с минимальным контролем — в основном я руководила процессом дистанционно. Тем не менее мы хорошо сработались с подрядчиками, и я не чувствовала дискомфорта.

Кресла, диз. Ханса Вегнера. Картина NK bureau. «Заказчики не хотели ярких красок, в мебели и отделках они минимизированы. Однако мы добавили цвет в отдельных предметах, создали в нашей студии картины и фактурные панно специально для проекта.

В самом начале были высказаны основные пожелания, оговорены технические задания по помещениям, главные потребности и привычки семьи. Заказчики хотели избежать ярких красок. Говорили, что главное действующее лицо здесь море и ничто не должно отвлекать от него внимания. Поэтому в качестве основы мы выбрали белые стены и темный брашированный пол. Этого было достаточно, чтобы создать каркас проекта, идею, отталкиваясь от которой, и создавался в дальнейшем интерьер.

Столовая. Стол изготовлен на заказ. Стулья Giorgio Collection. Подвесные светильники Parachilna. Шторы Leitner.
Гостиная. Декоративное панно выполнено по эскизам дизайнера специально для проекта. Объемный рисунок сделан с помощью фрезера, углубления заполнены эпоксидной смолой под янтарь, поверхность покрыта металлизированной штукатуркой.
Кухня. Мебель Silver Home. Бытовые приборы Bosch и Liebherr. Фартук и столешницы выполнены из мрамора cорта Black Wave. На полу керамогранит марки Rex. Стулья с основаниями из латуни Design Chairs. Подвесные светильники Tom Dixon.

Мы произвели минимум конструктивных изменений. Лишь поменяли  назначение первого этажа. Изначально там находился гараж, а мы переделали его в дополнительную гостевую комнату и игровую.
На втором этаже разместили спальни и детские, а третий полностью отвели под общее пространство с гостиной и столовой. Необычное расположение помещений (обычно приватные комнаты находятся выше, чем общественные) обусловлен тем, что с верхнего уровня есть выход на кровлю, где по вечерам устраивают праздники. Второй момент — виды: чем  выше, тем лучшая панорама открывается на море.

Из хозяйской спальни можно выйти на террасу. Кровать Any Home. Прикроватные тумбы Bragin Design. Ковер из шерсти и вискозы по эскизам автора проекта. Люстра Intuerilight. Шторы из ткани Manuel Canovas. Кресло из раттана Julia Group.
Хозяйская спальня. Кровать и лампы Any Home. Прикроватные тумбы Bragin Design. Ковер из шерсти и вискозы по эскизам автора проекта. Люстра Intuerilight. Шторы Manuel Canovas. Постельное белье Artique. Картина написана специально для проекта, NK bureau.
Терраса на крыше, на нее есть выход с третьего уровня, где расположены столовая и гостиная. Шезлонги и столик Fendi Casa.

Поскольку мы были ограничены в выборе палитры, то решили сделать ставку на фактуры: брашированное дерево и гладкий, но с активным рисунком шпон, камень, текстиль из натуральных материалов — при наличии белых стен и отсутствии активного декора именно фактурные предметы расставляют верные акценты.

Когда мы начинали, в семье родился третий ребенок, и первое время заказчица очень трепетно относилась к предметам с острыми углами. Между собой мы даже стали называть проект «дом без острых углов». Но по мере того, как росли дети и продвигалась работа, молодая мама становилась все лояльнее к геометричным формам. Также она все легче соглашалась на приобретение предметов ручной работы, отбросив страхи, что дети их испортят. Таким образом в гостиной появился чудесный белый ковер с черным принтом, который я выбрала на выставке maison & оbjet в Париже.

Самая большая гордость дизайнера — это довольный заказчик. В нашем случае семья не принимала значительного участия в проекте на этапах выбора или согласования. Эти люди доверились нам, впустили в дом и показали свой мир, чтобы у нас была возможность создать комфортные условия для их жизни. Несмотря на все нюансы дистанционной работы, общая картинка сложилась. Обе стороны остались довольны результатом».

Наталия Кюнер — искусствовед по первому образованию, никогда не думала, что будет заниматься дизайном. Она изучала историю искусств в Ницце, планировала жить во Франции и работать в галерейном бизнесе. Все изменило замужество: Наталия вернулась в Москву. «Я размышляла, как  смогу реализовать свое образование — не напрямую, конечно, а косвенно, ведь галерейный бизнес в России — это совсем не то, чему учат во Франции. Так пришло решение поступить в Школу дизайна «Детали». Я переехала в Москву в августе, а в сентябре уже училась в «Деталях».

Дизайнер Наталия Кюнер.