Cупрематизм архитектора Максима Кашина

Cупрематизм архитектора Максима Кашина

Архитектор Максим Кашин и его студия Monoloko design создал необычный интерьер бара площадью 75 кв. метров.

«Интерьер бара монохромный, с четкой геометрией пространства, — рассказывает архитектор. — Идея монохромного чистого яркого цвета — это освобождение от замкнутого мышления, характерного для общей массы людей. Это идея исследовать влияние цвета на человеческое восприятие. Такой интерьер, как беспредметное полотно картины, должен показать и донести идею восприятия чистого пространства цвета, уравновешивающую творческую силу человека и природы.

Suprem, что с латинского переводится как доминирование и превосходство, олицетворяет превосходство цвета над формой и пространством, которым ограничивает себя каждый человек. Данная теория ярко отображена в идеологии Казимира Малевича, а именно в идеологии супрематизма.

Когда я создавал интерьер, то опирался именно на эту идеологию превосходства цвета над пространством восприятия человека и хотел создать пространство, где человек может почувствовать себя свободным, и чтобы такое пространство повлияло на его восприятие привычных форм. Геометрия мебели является трехмерной супрематический композицией, так же в монохромном исполнении. Общая концепция бара — это именно восприятие человека через цвет и геометрию окружающего его мира. 

Цвет интерьера выбран ярко-синий, цвета himmelblau по шкале RAL 5005, что переводится с немецкого как цвет-лазурь. Такое решение должно погрузить человека в пространство небесного цвета и дать свободу его восприятию и мышлению.

Для большего погружения в идеологию свободы от стереотипов и лучшего восприятия идеи интерьера мы сделали объемно-пространственную световую инсоляцию из гибкого неона в полиуретановой оболочке, которая должна погрузить посетителя в бесконечное пространство, напоминающее открытый космос. Космос является бесконечным и насколько возможно ярко представляет идею беспредметного свободного пространства, свободного от общепринятых представлений о времени и материи. Таким образом в архитектуре нашего интерьера бара мы попытались объединить идеологию супрематизма и «русского космизма», чтобы погрузить посетителей заведения в их собственный мир свободы и дать волю воображению».