Николай Цупиков: семейная квартира в духе Новой Англии

Николай Цупиков: семейная квартира в духе Новой Англии

Семейная квартира — работа архитектора Николая Цупикова. Автор выдержал баланс: оттенков, объемов, форм и фактур.

«Мы стремились к балансу строгости и нежности. Поэтому здесь хорошо всем». Николай Цупиков спроектировал квартиру для молодой семьи —  приятной пары с ребенком. «Вместе мы просмотрели журналы, обсудили тренды, определили стилистику. За образец взяли интерьеры Восточного побережья США — особняков и усадеб Новой Англии.

Гостиная. На потолке люстра Circa Lighting. Кресло Pratelli. Диван Flexform Mood. Столик Arte Brotto.

Строго придерживаться стиля мы, естественно, не собирались, главной задачей было создать атмосферу: сдержанную, теплую, с ненавязчивыми элементами классики». Роскошные люстры были заказаны в Америке. А вот мебель преобладает итальянская.

«Ассортимент у итальянцев шире и лучше, равных им в производстве диванов, кресел и комодов нет. Американцы сами с удовольствием покупают итальянскую мебель». Кухня — лаконичная современная модель марки Leicht. «Мы рекомендуем клиентам именно немецкие кухни. Они надежны, как немецкий автомобиль».

Авторы интересно поработали с потолками. Во всех комнатах они имеют сложный рельеф. За счет этого удалось поддержать классическую тему, внести в интерьеры разнообразие плюс визуально увеличить высоту. В кухне-столовой сымитированы конструктивные балки, они напоминают о тепле и уюте загородного дома. «С точки зрения архитектоники любой элемент, который подчеркивает конструкцию, вызывает у зрителя ощущение комфорта и надежности», — объясняет архитектор. 

В гостиной спроектирован биокамин. «Топку мы сделали сами, нишу выложили плиткой Ceramica Voguе, которая идеально совпала с цветом стен, заказали портал из гипса», — рассказывает Н. Цупиков.

Одна из задач, которую ставили себе авторы, — соблюсти равновесие теплых и холодных цветов. «В интерьерах нулевых наблюдалось засилье бежевых тонов. Но когда кругом все только теплое, это не выглядит стильно». Краски для стен использовались многосоставные, сложные, при  разном освещении они дают совершенно разный оттенок: голубой может превратиться и в глубокий фиолетовый, и в светло-серый, а бежевый порой приобретает зеленоватый нюанс.

Темную прихожую оживляют бордовые акценты: вставки мозаики на полу — будто капли лака для ногтей. С ними согласованы по цвету светильники на стене: ночная, направленная вниз подсветка работает на датчике движения. Консоль Eichholtz.

Прихожая — одно из самых интересных помещений. Архитектор искал для него напольную плитку, напоминающую цементную, с яркими вкраплениями: на фоне общей спокойной гаммы неплохо было дать на полу некрупные блестящие акценты. Нужного предложения на рынке не оказалось. Но Николай нашел выход. Приобрел керамогранит большого формата и отдельно — глянцевую бордовую мозаику. Керамогранит «подвергли тюнингу», с помощью водной резки подпилив углы. В образовавшиеся пустоты идеально встали квадратики мозаики.

Самая мужская комната в доме — кабинет. Ему постарались придать строгий характер, при этом сделать интересным. Выдержали в сером и белом, дополнили черными и желтыми акцентами. Одна из стен покрыта декоративной штукатуркой: она выглядит брутально, хотя на ощупь приятная. За счет правильного цветового баланса небольшое (всего 15 кв. м) помещение удалось визуально сделать больше, компенсировать узкие места.

Архитектор Николай Цупиков и его соавтор Линда Хаджо.