Лана Гринева: твердая основа жизни

Лана Гринева: твердая основа жизни

Дизайн без дизайна — принцип работы Ланы Гриневой. В ее проекте — просторной квартире на Остоженке: благородные материалы, коллекционное искусство и безупречный выбор брендов.

Архитектор и дизайнер интерьеров, глава компании PHD, Philosophy of Design Лана Гринева оперирует архитектурными формами и натуральными фактурами. Никогда не соблазнится красивой керамической плиткой, пусть даже из самой последней коллекции, — использует дерево и камень. «Лучше природных материалов ничего не найти. Они изначально вне моды. Ты их видишь — ты им веришь. Это и есть роскошная простота — самый востребованный сегодня тренд. Это двадцать первый век». 

Проект как раз и построен на природных фактурах. Квартира находится в районе Остоженки, в люксовом комплексе Cristal House (архитектура — бюро «Проект Меганом»). Лана оформляла жилье для семьи из трех человек. Кстати, это не первая ее совместная работа с заказчиком. До этого был загородный дом, потом — офис. Если дом они сделали светлым, в выбеленном дереве, «скандинавским», по определению самой Ланы, то квартира другая: в более темных, насыщенных оттенках, с использованием ореха и дымчатого дуба. «Бывает make-up дневной, бывает вечерний. Так и у нас. Квартиру мы рассматривали как вечерний вариант: в нее возвращаешься после дня, проведенного в городе и офисе».

На стене работа К. Звездочетова  «Россия, которую мы потеряли» (2006, XL Gallery). На кровати Flou покрывало из красной лисы. 

За время совместной работы заказчик и архитектор стали друзьями, их объединила любовь к современному искусству и архитектуре. Не удивительно, что искусство повлияло и на проект: еще на стадии планировочного решения они знали, где какая работа будет висеть. «Когда у человека есть страсть, мне близкая и понятная, работать особенно приятно, — говорит Лана. — Коллекционер и архитектуру понимает по-другому». 

Работа Дубосарского и Виноградова завершает перспективу: ее видно даже из хозяйской спальни.

В квартире много уникального: того, что создано специально для этого проекта. Стеновые и потолочные панели, двери, перегородки, детали винотеки — все разработано архитектором и изготовлено российскими мастерами. Красота сочетается с технологичностью, придуманы решения, которых раньше не существовало. Например, конструкция в холле: из стены выдвигается дверь — и приватная зона оказывается полностью изолированной от общественной. Чтобы уйти от пресловутого «дизайна» (а также для удобства ребенка), придумали двери без ручек — с вырезанным желобом на всю высоту. 

А что же синтетика — совсем недопустима? «Если можно, лучше ее избегать, — считает Лана. — Человек должен жить в натуральном, одеваться в натуральное. Бывает, конечно, что без искусственных материалов не обойтись. Допустим, если стоит задача сделать кухню сложной конфигурации особо практичной, я переломлю себя, возьму современный композит. Но не буду стремиться имитировать камень, сделаю акцент на цвет. Я никогда не использую обои — мне кажется, что стены даже дышать перестают, когда их заклеивают. Соглашаюсь только, когда просят в детскую: чтобы дети могли рисовать. Тут я безоружна». 

В отделке у нас несколько вариантов древесины, — рассказывает архитектор. — На полу янтарно-теплый орех. На стенах цвет сложнее, но тоже теплый, а еще есть крашеный дуб оттенка «антрацит». Три составляющие — классический вариант. Больше использовать не стоит». Лана мастерски обращается с деревом: натуральное сочетает с крашеным, в теплую основу добавляет холодные детали, например мебель Ceccotti Collezioni из дымчатого ореха. Стеновые панели демонстрируют крупный текучий узор, пол — полосы разной ширины, жалюзи винотеки — тоненькие линейки. «Дуб поддается окрашиванию, как никакое другое дерево, его можно и в ясень превратить, и в венге. Да и по плотности он хорош — подходит для российских условий... Сегодня мне интересен кедр. Он мягкий, экологичный. Следующий проект буду делать с ним».

«Я работаю с максимально большими слэбами — это моя визитная карточка. В офисе заказчика  были плиты 1,5 на 2,5 м. Представьте: цельная плита от пола до потолка! В этом проекте использовали слэбы исключительно одного сорта, сочетать разные в одном помещении я не люблю. К сожалению, мало кто умеет сделать грамотную раскладку. Чтобы прожилки (вены) образовали красивый, а главное, естественный рисунок. Я даже на производство ездила в Италию — делала «примерку». 

У архитектора Ланы Гриневой отменный вкус на произведения искусства и авторский дизайн. Одна из удач — ореховые кресла Star Trek и стулья Ma belle con braccioli Роберто Лаццерони, изящные и невероятно легкие. Марка Ceccotti Collezioni специализируется на уникальной обработке дерева. Все предметы изготавливаются вручную и выделяются особым качеством даже среди дизайнерских брендов. Многие стали экспонатами музеев. По мнению Лаццерони, дизайн сегодня обречен стать более женственным, его линии — более тонкими: «Ничего монументального, мы возвращаемся к лучшим идеям французского ар деко». 

Квартира оснащена системой «умный дом». Она позволяет, например, управлять с пульта климат-контролем, включить музыку в любой из комнат или запрограммировать, чтобы шторы открылись в семь утра. Еще — создавать разные световые сценарии. В основе — оборудование Lutron. Именно эта американская компания в 1961 году изобрела диммер, а сегодня поставляет эксклюзивные системы в бутик-отели, офисы и яхты премиум-класса. Лана ценит это оборудование и за то, что оно помогло избежать огромного количества выключателей. «Они убивают лучший проект и в квартире такого уровня неприемлемы». Важно, что такая техника экономит электро-энергию, ее расход сокращается до 20 процентов.

Архитектор Лана Гринева.