Как создать красивую спальню: 35 решений

Как создать красивую спальню: 35 решений

До начала XVII века спальни не было. Потому что вообще не было деления на комнаты: где принимали гостей и ели, там же и спали, причем в одном помещении — несколько человек. Наличие постелей никак не делало его спальней. В XVIII веке уже стало лучше: отдельная комната для сна появилась и даже выступала в качестве парадной. Известно, что Людовик XIV в соответствии с придворным этикетом принимал гостей в кровати или во время процедуры одевания.

Интерьеры дворцовых опочивален соперничали с тронным залом... Но это — яркий эпизод, который любят цитировать. Основную же часть своей истории спальня оставалась комнатой самой закрытой, интимной. А потому порой на ней экономили, выкладываясь на гостиной. (Возможно, кто-то вспомнит, как это было в советские времена: посередине кровать, по периметру гардеробы и шкафы с книгами, причем на гардеробах еще непременно громоздились чемоданы.)

Nilufar Gallery совместно с дизайнером Шилини Мизра, выставка Squat в Лондоне. В изголовье — ширма Мартино Гампера. С ней контрастируют три псевдоклассических портрета австрийца Маркуса Шинвальда, Люстра дизайна Линдси Эйдельман.

Вот что рассказывает парижский интерьерный архитектор Ален Марко (Alain Marcot): «Во время первой встречи с клиентом мы говорим обо всем: об обоях в гостиной, о плитке в кухне — но только не о спальне. Это запретная тема для разговора, область интимного. Она вызывает ассоциации с телом, с наготой. Иногда один лишь разговор об ее устройстве выявляет скрытую проблему взаимоотношений двоих. До сих пор многим кажется, что кровать — что-то неприличное и ее никто не должен видеть. Но, заставив однажды клиентов преодолеть стеснение, отмечаешь у них желание настоящих эгоистов: создать из этой комнаты закрытую ячейку семейной структуры, приватную гостиную, будуар пары».

BURO 19.23. Кровать и столики по эскизам авторов проекта: Cucumbers. На стенах краска Little Greene, цвет French Grey (Manders). Люстра Chelsom. Шторы Gaston y Daniela, Dedar. Инсталляция из проволоки изготовлена авторами специально для проекта.

Сегодня очевидно: делать комнату исключительно для сна — по меньшей мере непрактично. Жилая площадь сокращается, каждая комната на счету. Появляется все больше сложносочиненных семей — это общеевропейская тенденция. Не только дети хотят уединиться — родители тоже мечтают иметь комнату, изолированную от деятельности остальных домочадцев.

Проект Ольги Мальевой. Стена в детской выделена графичными обоями Kelly Wearstler. Кровати, изготовленные на заказ, обиты в ткань, повторяющую рисунок обоев. Бра 1950-х, Visual Comfort.

Сегодня европейцам хочется, чтобы их спальня была просторной (не менее 20 м), с большой кроватью (как минимум 160х200 см). Они намереваются там не только спать. Но также читать, отдыхать днем и работать. А еще предаваться воспоминаниям, расположив там коллекции, дорогие фотографии, сувениры и самые любимые предметы.

Одна из спален по проекту Келли Бехан. Синий действует успокаивающе, напоминает и о небе, и о воде. Стены и потолок расписаны вручную. Ковер изготовлен на заказ. Прикроватные тумбы от компании Lawson-Fenning.

Увеличение набора функций спальни требует увеличения ее размеров. За счет чего она растет? Как показывает опрос европейцев — за счет гостиной. Эта тенденция соотносится с другими изменениями в жизни. Люди сегодня меньше принимают гостей, а если принимают, то часто на кухне. Другая тенденция: новый образ жизни порождает новую меблировку. Появляются огромные кровати-комплексы со встроенными светильниками, полками и столиками. Третий тренд: мужчины начали проявлять к интерьеру спальни живой интерес.

В спальне эксцентричный вкус знаменитого архитектора Одиль Декк особенно очевиден. В изголовье — Metallo 9 К. Грандидье.

«Насчет этого обращайтесь к жене» — такое сегодня слышишь все реже... Но даже если спальня используется лишь по своему прямому назначению, ее нельзя недооценивать: здесь мы засыпаем и просыпаемся. То, на что мы смотрим при пробуждении, может повлиять на весь дальнейший день. И еще: отношение человека к комнате, которую видит только он, говорит о степени его самоуважения.

Roselind Wilson Design. Проект спальни на выставке Holiday House London.