
Команда дизайнеров студии Designic спроектировала офис дочерней компании «Газстройпром» в Уфе. Интерьер должен был стать примером новой культуры офисного пространства в регионе и одним из ключевых инструментов привлечения талантов в новое подразделение. В планировке большое внимание было уделено функциональности, гибкости и технологичности, а концепция прорабатывалась с учетом ценностей компании, ее фокуса на экологию, well-being и заботу о каждом сотруднике.
По теме: Vox Architects: центр цифровой трансформации «Газпром нефти» в Петербурге
Материнская компания решила выделить вспомогательные процессы — юридические, казначейство, часть HR-функций и прочее — в отдельную дочернюю компанию с целью оптимизации. Новый офис также должен был отражать легкость, прозрачность и не давить формализмом и устаревшими элементами.



В новом офисе общей площадью 3639 кв. метров на постоянной основе размещается девять отделов, большая часть из которых ответственна за финансовую и кадровую политику. Поэтому даже в открытых пространствах учтены решения, способствующие конфиденциальности и акустическому комфорту. Кроме того, в компании реализуется гибридный режим работы, и в офис регулярно прибывают командировочные руководители и сотрудники, поэтому в проекте предусмотрены гостевой кабинет и незакрепленные рабочие места.





В центре офиса находится мультифункциональная зона с трансформируемыми перегородками, которая может быть поделена на переговорные комнаты и атриум или же выступать единым пространством для больших мероприятий. Кроме того, одна из антресолей выделена исключительно под well-being пространства и досуг: игровая комната, тренажерный зал и йога-класс, душевые, кофе-поинт, зона медитаций, зона с подиумом для кинофильмов и общих неформальных собраний, зона библиотеки и тихого чтения, комната сна с капсулой.



В проекте присутствует большое количество разнообразных переговорных зон: телефонные будки на 1-2 человека, малые переговорные на 3-4 человека, большие переговорные на 15 человек. Такая планировка обусловлена разнообразием форматов взаимодействия и легко адаптируется под разное количество человек. Большая часть пространства является открытым, однако выделено четыре кабинета для руководителей компании. Для представительских задач в зоне кабинета генерального директора была оборудована обособленная зона со смарт-стеклом: с VIP-переговорной, собственным ресепшеном и зоной ожидания.




Концепция вдохновлена уникальными особенностями Башкортостана: его природными ландшафтами, традиционными нарядами, обычаями, которые переплелись с узнаваемой голубой палитрой и графическими элементами из брендбука компании. За основу взят образ реки, которая протекает через все пространство и органично связывает его основные зоны. Фирменный голубой дополнен зеленью, теплым деревом и металлическими поверхностями, отсылающим к области деятельности компании.





Центральное место в проекте занимают арт-объекты. В их числе — масштабная арт-инсталляция из металлических пластин синего цвета, расположенная над стойкой ресепшен и продолжающаяся в напольных объектах; интерактивные блоки, отражающие путь и историю развития компании; арт-стена в виде мозаики; настенные зеленые кашпо, символизирующие связь с экологией, и объект с редкими растениями Башкортостана.

















