
С 4 по 6 ноября в Московском Гостином дворе пройдет фестиваль «Лучший интерьер 2025» — продолжение Best Interior Festival. Важная часть мероприятия — экспозиция с павильонами 26 архитектурных и дизайн‑бюро. Под кураторством Бориса Уборевича‑Боровского участники исследуют тему «Грани реального» через игру света и тени, столкновение материалов и поиск нового языка для привычных пространств. Шесть известных архитектурных бюро — Le Atelier, .dpt, MAST, CHADO, ZROBIM architects и Yaratam Design — представили эскизы своих павильонов и рассказали, для чего нужно идти на фестиваль.
По теме: Офис музея «Коллекция» в «ЗилАрте»: проект бюро .dpt
Фестиваль организован Союзом московских архитекторов и объединяет архитекторов, дизайнеров и экспертов. В программе фестиваля также выставка «Материалы и технологии», лекции, воркшопы, мастер-классы и награждение участников премии. Параллельно в Гостином дворе пройдет архитектурный фестиваль «Зодчество».

«Для участия в экспозиционной программе мы пригласили 26 архитектурных команд и дизайн-бюро, опираясь на рейтинг издания INTERIOR+DESIGN, который пользуется безусловным авторитетом в нашем сообществе. При отборе важна была не только позиция в рейтинге, но и творческие принципы мастерских, близость к понятию архитектурного интерьера. Мы сознательно освобождаем участников фестиваля от финансовых ограничений, чтобы они могли работать свободно — дизайнеры и архитекторы не готовят стенды для своих заказчиков, каждый придумывает идею стенда, который становится для них манифестом. На первый план выходит не бренд, а звучание авторской архитектуры», — говорит Борис Уборевич-Боровский, куратор фестиваля.

Le Atelier
В павильоне «Уют» Le Atelier исследуют, как меняется представление о комфорте. Деконструируя привычные образы, архитекторы превращают кресла, стол и стеллаж в тяжелые, монолитные скульптурные предметы, отделанные микроцементом. Знакомые формы в неожиданных материалах работают как ироничный культурный код: повседневное становится монументальным, а интерьер — инструментом для размышлений о границах реального. Мебель создана Le Atelier совместно с STMK специально для фестиваля «Лучший интерьер».


Бюро .dpt
Концепция стенда иронически переосмысляет ретроромантичные интерьеры 1980–1990-х годов, изобилующие декором, тканями и цветом. За счет дополнительных стеновых элементов команда превращает стенд в отдельную комнату — почти домашний интерьер внутри выставочного пространства. Стены и пол павильона покрыты яркой пленкой с частыми полосками — классический прием интерьеров в ретростиле. На стенде представлены предметы мебели авторства бюро .dpt — нарядное кресло Chic Lounge Chair, которое пышной юбкой отсылает к теме праздничных чехлов, инсталляция из стульев Take A Seat и Totoro. Дополнят композицию подсвечники Puddle, свечи Puddle Candle и бра Frill Sconce.


Бюро MAST
В павильоне бюро MAST показывают пространство для восстановления чувств в мире переизбытка информации. Иммерсивная инсталляция воплощает идею противостояния двух состояний. Внешний узкий проход, метафора повседневного опыта, наполнен звуками, бесконечной лентой соцсетей, фрагментами голосовых сообщений и строительным шумом. Он ведет к замкнутому объему в центре павильона, где можно на время изолироваться от внешнего мира. Внутри — мягкие ткани, теплый свет и приглушенные оттенки для перезагрузки восприятия и возвращения к телесности. Снаружи куб облицован оргстеклом, на котором посетители могут оставить надпись. В торце проема виден состав перегородки: шумоизолирующая минеральная вата, слои оргстекла и панелей отделки — визуализированная граница между шумом и тишиной, внешним и внутренним.


Бюро CHADO
Павильон бюро CHADO посвящен проекту «Часовня света», где древние храмовые архетипы переосмыслены в современном контексте. Свет здесь — главный материал, задающий характер и ритм пространства. Внутри создается рукотворный мир: не видя внешнего, человек ощущает его — солнечное сияние, облачность, смену времен года. Свет проникает через щелевые проемы, мягко меняя интерьер. Инсталляция выполнена из бетонных колец с узкими проемами по периметру. Свет скользит по бетону и рисует тонкую свето-теневую графику. Так интерьер продолжает древнюю традицию игры света и тени, связывая духовное переживание с физическим присутствием. Бетон и стекло — материалы, в которых соединяются устойчивость и прозрачность, тяжесть и свет. Через их взаимодействие CHADO исследует, как вечные формы и символы могут звучать в новой технологической и культурной реальности.

ZROBIM architects
Концепция павильона международной студии ZROBIM architects воплощена в образе выразительного черного куба, притягивающего внимание своей загадочностью. У входа — большая приоткрытая дверь, из которой льется мягкое сияние, приглашая в пространство идей и архитектурных смыслов. «Приоткрытая дверь становится символом перехода — приглашением в мир инновационного дизайна и осознанной архитектуры, где каждый элемент продуман и наполнен вниманием. Объем павильона рождается из пересечения геометрий, а игра света и тени создает ощущение глубины и многослойности. Павильон становится опытом погружения: зритель не просто наблюдает, а вступает в диалог с пространством, формой и ощущением. Здесь можно вдохновиться, пересмотреть привычное и найти собственный смысл в архитектуре, которая говорит языком эмоций», — рассказывают архитекторы.

Yaratam Design
Стенд Yaratam Design одновременно цитирует и комментирует. Расстановка мебели отсылает к «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. «Один из самых тиражируемых образов эпохи Возрождения становится здесь полем для интерпретаций в духе постмодернизма», — говорит команда. Вторая идея заложена в оформлении: мебель находится в частично открытых картонных коробках. Это напоминает о феномене Энди Уорхола, чья квартира была заполнена нераспакованными вещами, символизируя потребительскую культуру, где обладание важнее использования. Таким образом, инсталляция сталкивает две противоположные концепции: духовные идеи «Тайной вечери» — бессмертие и любовь — с консьюмеристской логикой современного мира: накопление, потребление, быстрый темп жизни. Стенд предлагает задуматься: какой была бы «Тайная вечеря» сегодня?
